Аналоги Zarа, Bershka и других брендов начали восстанавливать продажи в 2023 году

Компания «Новая мода», которая является преемницей «Зара СНГ» (дочерней компании испанской Inditex), развивает торговые сети Maag, Dub, Ecru, Vilet на месте магазинов Zara.

Аналоги Zarа, Bershka и других брендов начали восстанавливать продажи в 2023 году

Наталья Селиверстова / РИА Новости

В 2023 году выручка от продаж добралась до отметки в 21 миллиард рублей, что более чем вдвое превышает показатель 2022 года. В том году большая часть отделов «Зара СНГ» не работала, поэтому выручка составила всего 9,7 миллиарда рублей. По данным за 2023 год, «Новая мода» понесла чистый убыток в размере 5,4 миллиарда рублей из-за роста расходов, в то время как годом ранее ей удалось получить чистую прибыль в 3,9 миллиарда рублей. Это информацию приводит РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчетность компании,

2023 год стал началом работы новых брендов одежды в России. Первый магазин Maag, рассматриваемый как аналог Zara, открыл свои двери в апреле 2023 года. За ним последовали Dub, Ecru и Vilet, которые разместились на местах предыдущих точек продаж Inditex. Отчетность АО «Новая мода» показывает, что выручка от продажи одежды за 2023 год увеличилась с 5,4 миллиарда рублей до 19,8 миллиарда рублей, а от продажи обуви — с 585,2 миллиона рублей до 1 миллиарда рублей. В целом, общая выручка «Новой моды» ниже того, что показала «Зара СНГ» в 2021 году — 57,2 миллиарда рублей.

В 2021 году общая выручка российской подразделения группы Inditex (которая включала в себя бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, и Stradivarius) составила €240 млн. Доля российского подразделения составила около 8,5% общей чистой операционной прибыли группы.

Филиалы «Зара СНГ» были куплены группой Daher Group из ОАЭ, которая уже владела франшизами Zara и Massimo Dutti на территории стран Ближнего Востока. В апреле 2023 года, российские власти одобрили сделку. Компания, которая ранее управляла магазинами под брендом Zara, была переименована в «Новую моду», и теперь объединяет бренды, которые пришли на смену брендам Inditex.

На данный момент, материнской компанией «Новой моды» является Fashion and More Management DMCC из ОАЭ, а бенефициары — граждане Ливана Хассан Дахер и Мохамад Али Дахер (каждому принадлежит 50%). Другие юридические лица Inditex в России – «Массимо Дутти», «Бершка СНГ», «Страдивариус СНГ» находятся в процессе ликвидации

По данным на конец 2023 года, у «Новой моды» функционировало 243 магазина в России. Глава ритейл-департамента CORE.XP, Марина Малахатько, подтвердила, что у «Новой моды» сохраняется лишь половина от общего числа магазинов, которые ранее принадлежали Inditex в России. По ее утверждению, поставки товаров, как минимум, частично производятся на тех же заводах, где производятся товары для Inditex, однако коллекции для российского рынка отличаются.

Отчетность «Новой моды» указывает, что в течение 2024-2025 годов компания планирует увеличить прибыль от продажи товаров, чтобы компенсировать недостаток оборотного капитала. Источниками прибыли станут расширение бизнеса, увеличение оборотов в магазинах, вход на новые маркетплейсы, а также поиск потенциальных оптовых клиентов.

Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента недвижимости NF Group, отметила, что разрыв в продажах между «Новой модой» и магазинами испанской группы постепенно уменьшается. Малахатько добавила, что «Новая мода» не планирует открытие новых магазинов, однако компания стабилизировала поставки и предложение

  • Другие новости