3 шага к созданию идеальных маркетинговых технологий

Маркетинговые организации используют все меньше и меньше возможностей. Согласно исследованиям Gartner, используется около 42% потенциала стека, что поразительно меньше, чем 58% в 2020 году. Оплата простаивающих технологических ресурсов сопряжена со значительными издержками. Кроме того, снижается удовлетворенность пользователей.

3 шага к созданию идеальных маркетинговых технологий

На фоне этого главный аналитик Gartner Тиа Смарт рассказала о том, как создать эффективную и целенаправленную функцию, которая позволит получить гораздо больше от технологии.

1. Подготовка

Три первых шага к тому, чтобы ваша функция martech начала работать:

  • Определите владельцев продуктов (несущих общую ответственность за конкретное решение) и ежедневных пользователей решения.
  • Проведите аудит стека (выясните, что есть и что используется, а чего, наоборот, нет).
  • Оцените результаты и переходите к следующим шагам.

Смарт считает, что крайне важно четко определить роли сотрудников. «Является ли этот человек ежедневным пользователем, чтобы он мог дать вам откровенную обратную связь; или это владелец продукта, основанного на конкретном продукте, таком как Salesforce или Adobe; или этот человек является лидером категории продуктов, таких как рекламные решения или каналы прямого маркетинга?».

Также важно согласовать аудит с бизнес-показателями. «Соответствует ли этот инструмент конкретным сценариям использования, для которых он был предназначен, или нет? От этого будет зависеть, какие дальнейшие шаги вы сможете предпринять».

3 шага к созданию идеальных маркетинговых технологий

2. Разработка надежной карты

Времена изменились. Только за последний год маятник качнулся от предпочтения лучших стеков к предпочтению интегрированных пакетов (60% к 25%).

В обоих подходах остаются проблемы. Парадоксально, но маркетологи находят проблемы с интеграцией и конфигурацией в самих интегрированных пакетах, особенно в тех, которые были созданы в результате ряда независимых приобретений. С другой стороны, трудно набрать и удержать талантливых специалистов для работы с широким спектром точечных решений.

«Самым главным фактором перехода к интегрированным пакетам, — говорит Смарт, — является то, что у маркетологов нет необходимых специалистов, им трудно интегрировать свои текущие экосистемы martech; я думаю, существует мнение, что интегрированный пакет решит некоторые из этих проблем и сложностей».

Необходимо принять решение, будет ли интегрированный пакет первым или лучшим из всех предоставленных. Затем следует предпринять шаги по созданию карты:

  • Определите потребности бизнеса и потребности маркетинговых технологий, которые соответствуют им.
  • Разработайте путевую карту, направленную на заполнение пробелов (и устранение дублирования и потерь).
  • Доведите путевую карту до сведения заинтересованных сторон.
  • Продолжайте ее совершенствовать (это не «раз и готово»).

Правда в том, что в конце концов маркетологическая функция не собирается полностью переходить на интегрированный пакет или лучший в своем роде подход.

3. Убедиться, что вы заполнили пробелы в талантах

Здесь есть четыре возможности для оценки:

  • Развивать и использовать существующие таланты, которые понимают бизнес и его потребности.
  • Заручиться поддержкой ИТ-отдела.
  • Передать отдельные элементы на аутсорсинг консультантам или агентствам.
  • Нанять новых специалистов.

Конечно, эти подходы сопряжены с определенными трудностями. IT-отдел может иметь ограниченные возможности, аутсорсинг может быть дорогостоящим, а дефицит талантливых специалистов общепризнан.

Наконец, обратите внимание на реальных пользователей. «Иногда маркетологи настолько сосредотачиваются на технологии, что забывают о людях, которые планируют использовать эти инструменты. Если задуматься о причинах нехватки талантов, то выгорание является одним из главных толчков к желанию покинуть компанию. Уверенность в том, что ваша команда не разочарована в инструментах, поможет преодолеть некоторые из этих проблем».

  • Другие новости