Российские fashion-ритейлеры почти полностью заняли магазины ушедших зарубежных брендов

В течение двух лет после массового ухода западных ритейлеров из России,доля отечественных fashion-компаний в торговых центрах страны выросла в среднем на 20 процентных пунктов, сообщил вице-президент Совета торговых центров Павел Люлин.

Российские fashion-ритейлеры почти полностью заняли магазины ушедших зарубежных брендов

Виктор Толочко / РИА Новости

Не называя абсолютных значения, он отметил, что доля иностранных магазинов в московских ТЦ сократилась с 50,3% в конце 2021 года до 36,4% к концу 2023 года, пишут «Ведомости». Например, доля иностранных арендаторов в столичном ТРЦ «Метрополис» снизилась на 26 п. п. за два года. Эта тенденция также заметна в региональных ТЦ, где присутствовали ушедшие иностранные ритейлеры, утверждают аналитики.

Рост доли отечественных магазинов в ТЦ происходил в основном за счет активно развивающихся компаний, таких как Melon Fashion Group (MFG) и Gloria Jeans (GJ). Только в 2023 году MFG открыла и релоцировала свыше 200 магазинов, подчеркивает представитель группы. Вместе с тем, Gloria Jeans насчитывала 710 магазинов в конце 2023 года. С уходом H&M и Inditex из России, в 2023 году прекратили свою деятельность 21 зарубежный бренд, отмечает CORE.XP.

В московских ТЦ увеличение доли отечественных магазинов в значительной степени произошло за счет компаний, таких как GJ, MFG, Lime, как указывает директор CORE.XP, Василий Григорьев. После завершения ротации арендаторов в 2023 году, освободившиеся площади получили российские бренды, в том числе GJ, «Стокманн», и Befree.

Некоторые российские fashion-сети планируют продолжить экстенсивное развитие. GJ, например, собирается изменить ассортимент, закрыть небольшие магазины и открыть новые более крупные. Председатель совета директоров GJ Владимир Мельников сообщил о планах реконструкции и открытии новых магазинов под брендом Ready! Steady! Go! в 2024 году, инвестиции в которые составят около 10 млрд рублей.

 

  • Другие новости