«Доширак» собирается начать в России производство чипсов и снеков

«Доширак рус», российское отделение корейской фирмы Doshirak, рассматривает возможность заняться производством чипсов и снеков на местном уровне.

«Доширак» собирается начать в России производство чипсов и снеков

Павел Бедняков / РИА Новости

Информация об этом появилась после подачи компанией заявок на товарные знаки «Buccella/Бучелла» и «Deluna/Делуна» в Роспатент в феврале 2024 года. Компания зарегистрировала их по 29-му и 30-му классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): чипсы из картофеля или из пшеничной муки, а также злаковые батончики.

«Доширак рус» расширяет свой бизнес в России, пишут «Ведомости». У компании уже есть заводы в Раменском («Доширак Коя») и под Рязанью, где они делают лапшу, картофельное пюре и приправы. Более того, у компании есть дополнительный мукомольный завод при тамбовском «Монолите» и завод в Нижегородской области.

Артем Моторный, управляющий партнер Walnut Capital, отмечает, что «Доширак» активно исследует новые рыночные сегменты в России. Он считает, что чипсы могут стать успешным каналом развития для компании, который потенциально может приносить до 2 млрд рублей годовой выручки. Только за 2023 год выручка «Доширак рус» составила 23,1 млрд рублей, а чистая прибыль – 6,8 млрд рублей.

Михаил Бурмистров, генеральный директор «Infoline-аналитики», считает, что при текущем уровне стоимости контейнерных перевозок из Кореи, локализация производства является единственным разумным решением для борьбы за весомую долю на рынке. По его мнению, для установки и запуска новых производственных линий на заводе в Раменском потребуются инвестиции не меньше 1 млрд рублей. В среднесрочной перспективе это может оказаться экономически выгодным в связи с высоким спросом среди молодежи, заявил Бурмистров.

Однако, оба эксперта подчеркнули, что конкурировать с лидером рынка, брендом Lay’s, для «Доширак» будет сложно. Согласно данным аналитической компании NTech, продукция Lay’s занимает 64,1% рынка по общему объему и 66,9% — по денежным показателям. За ними с большим отставанием следуют«Русская картошка» от «Русскарт» (7,2% по объему и 5,5% по деньгам) и Twister, собственная марка «Пятерочки» (6,7% по объему и 5,6% по деньгам).

Среди зерновых батончиков наиболее популярными марками являются Snaq Fabriq и Bombbar от «Бомббар» из Самарской области (около 30% от рынка протеиновых батончиков) и Nut & Go крупного российского производителя снеков и кондитерских изделий группы КДВ.

  • Другие новости