Nissan ведет переговоры об инвестициях в производителя электромобилей Fisker.
Сделка может предоставить японскому автопроизводителю доступ к электрическому пикапу, одновременно давая испытывающему трудности стартапу спасительное финансирование, рассказали Reuters два человека, знакомые с ходом переговоров. Сделка может быть закрыта в этом месяце, сообщили источники.
Обсуждаемые условия включают в себя инвестирование Nissan более 400 миллионов долларов в грузовую платформу Fisker ин, начиная с 2026 года, строительство запланированного Fisker пикапа Alaska на одном из сборочных заводов в США, сообщил один из источников. Nissan построит собственный электрический пикап на той же платформе. У Nissan есть сборочные заводы в США в Миссисипи и Теннесси.
В четверг Fisker заявила , что во время объявления о возможном прекращении своей деятельность и сокращении 15% персонала она вела переговоры с крупным автопроизводителем о потенциальных инвестициях и партнерстве в области совместного развития. Автопроизводитель не был назван
Nissan был пионером в области электромобилей, выпустив в 2010 году хэтчбек Leaf с полностью аккумуляторным питанием, но с тех пор ему пришлось столкнуться с трудностями на фоне конкуренции с более проворными новичками. Сделка с Fisker поможет компании выйти на растущий рынок электрических пикапов в США.
Переговоры Nissan с Fisker начались после «перебалансировки» отношений Nissan с давним партнером по альянсу Renault. В прошлом году Nissan и Renault после нескольких месяцев переговоров окончательно согласовали условия реструктуризации альянса. В рамках сделки они стремятся получить перекрестное владение 15% акций.
Более узкий альянс снимает определенные ограничения и открывает Nissan возможность разрабатывать планы развития в таких областях, как электромобили и программное обеспечение, независимо от Renault, сообщил один из источников, знакомый с концепцией Nissan.
Для Fisker сделка может стать спасательным кругом, который ему нужен, чтобы выжить в то время, когда лидер электромобилестроения Tesla агрессивно снижает цены во всем мире и оказывают давление на отрасль, особенно на такие стартапы, как Fisker.
Fisker изо всех сил пытается продать свой флагманский электрический внедорожник Ocean после того, как высокие процентные ставки привели к замедлению спроса. Компания заявила, что текущие финансовые ресурсы «недостаточны» для работы в последующие 12 месяцев, и без дополнительного финансирования она может быть вынуждена сократить производство, инвестиции и сократить больше рабочих мест.
Fisker также сообщил в четверг, что ведет переговоры с держателем долга о потенциальных инвестициях. Компания заявила, что планирует поставить от 20 000 до 22 000 автомобилей Ocean в 2024 году.
Генеральный директор Fisker Хенрик Фискер ранее сообщил Reuters , что компания ведет переговоры с пятью автопроизводителями о партнерстве для обеспечения дополнительных производственных мощностей для своих автомобилей. В четверг он заявил, что переговоры сузились до одного автопроизводителя, и сделка будет включать совместную разработку одной или нескольких платформ электромобилей и производство в Северной Америке.
В 2023 году Fisker представил пикап Alaska по цене чуть более 45 000 долларов и заявил, что его производство запланировано на начало следующего года. Платформа «Alyaska» представляет собой расширенную версию платформы «Ocean». Он и любой другой родственный автомобиль от Nissan будут конкурировать в сегменте, где уже представлены Ford F-150 Lightning, электртгрузовик Chevrolet Silverado, Rivian’s R1T и Cybertruck от Tesla.
Хенрик Фискер, однако, заявил, что стартап не будет тратить деньги на дополнительные проекты до тех пор, пока не будет установлено стратегическое партнерство.