Британский стартап Synthesia представила цифровые аватары, созданные с помощью искусственного интеллекта и способные имитировать человеческие эмоции, включая счастье, печаль и разочарование.
В прошлом году компания привлекла инвестиции в размере $90 миллионов при оценке своей стоимости около $1 миллиарда. Среди инвесторов стартапа — американская компания Nvidia, производящая микрочипы.
Представители Synthesia утверждают, что их «эмоциональные аватары» способны размывать границы между виртуальным и реальным миром. Эта технология может значительно упростить процесс создания видео, исключая необходимость использования камер, микрофонов, актеров и долгого процесса монтажа. В Лондоне у Synthesia есть студия, где актеры читают сценарии перед зеленым экраном для обучения системы.
Согласно данным Synthesia, их технологию используют более 55 тысяч клиентов, включая половину компаний из списка Fortune 100. Они используют цифровых аватаров для создания корпоративных презентаций и обучающих видео.
С момента основания в 2017 году, Synthesia успешно привлекла инвестиции и стала одной из последних британских компаний-единорогов в сфере искусственного интеллекта. Среди ее инвесторов — Accel, Kleiner Perkins, GV, FirstMark Capital и MMC.
В Synthesia заявили, что, несмотря на опасения о возможном использовании их технологии для создания фейковых новостей, доступ к созданию цифровых аватаров имеют только корпоративные клиенты. При этом, контент проходит контроль модераторов. Стоимость услуг компании для корпоративных клиентов не раскрывается.
Со всеми новыми клиентами проводится процедура идентификации, подобная процедуре банковского отчета, что предотвращает возможность создания фальшивых профилей компании для распространения дезинформации.
Synthesia также является участником Коалиции за подлинность контента, объединяющей компании, стремящиеся к специальной маркировке материалов, созданных при помощи ИИ.