Автомобильный стартап Fisker близок к краху

Fisker, испытывающий нехватку денежных средств, провалил переговоры с крупным автопроизводителем о потенциальной сделке, пишет Reuters.

Автомобильный стартап Fisker близок к краху

Нью-Йоркская фондовая биржа планирует исключить из листинга акции стартапа по производству электромобилей из-за «аномально низкого» уровня цен. NYSE приостановила торговлю акциями компании, сообщила она в понедельник, через несколько часов после того, как она была остановлена ​​в ожидании новостей о сделке. Акции Fisker перед остановкой торговались на уровне $0,09, а в пятницу закрылись на уровне $0,13.

Прекращение переговоров с неназванным автопроизводителем побудило Fisker искать стратегические варианты, включая реструктуризацию в судебном или внесудебном порядке, а также сделки на рынках капитала, сообщил стартап в понедельник.

В случае делистинга акций компания должна будет предложить выкуп своих необеспеченных конвертируемых облигаций со ставкой купона 2,50% со сроком погашения в 2026 году, и это вызовет дефолт по своим обеспеченным конвертируемым облигациям со сроком погашения в 2025 году.

«В настоящее время у нас нет денежных резервов или источников финансирования, достаточных для погашения всех сумм, причитающихся по облигациям 2026 года или облигациям 2025 года, и в результате такие события могут оказать существенное неблагоприятное влияние на наш бизнес, результаты деятельности и финансовое состояние. «, — говорится в сообщении компании.

Эта новость появилась через неделю после того, как компания приостановила производство электромобилей, что усилило растущую неуверенность в отношении ее будущего.

«Я не могу сказать, произойдет ли это на следующей неделе или в следующем году, но это неизбежно», — сказал Томас Хейс, председатель хедж-фонда Great Hill Capital, о растущих шансах на то, что Fisker , вероятно, подаст заявление о защите от банкротства.

Потенциальное банкротство сделает Fisker вторым неудачным автостартапом от Хенрика Фискера, который начинал свою карьеру в качестве автомобильного дизайнера и одновременно работал в Tesla консультаном.

Его предыдущая попытка, Fisker Automotive, стала жертвой финансового кризиса 2008 года и объявила о банкротстве в 2013 году, несмотря на получение кредита на сумму 192 миллиона долларов от Министерства энергетики.

Последнее предприятие Фискера было основано в 2016 году и стало публичным в результате слияния с бланш-компанией с оценкой в ​​2,9 миллиарда долларов. Но множество проблем с цепочкой поставок, задержки производства и препятствия в сборе средств привели к тому, что рыночная стоимость компании упала до менее чем 100 миллионов долларов.
Ранее в этом месяце агентство Reuters сообщило , что японский автопроизводитель Nissan вел предварительные переговоры об инвестировании в стартап.

Акции Fisker потеряли более 90% своей стоимости в этом году после того, как в феврале стартап заявилл об угрозе непрерывности деятельности и приостановил инвестиции в будущие проекты до тех пор, пока не заключит партнерство.

В начале этого года компания перешла на модель сотрудничества с дилерами и партнерами, после того как в 2023 году поставила менее половины произведенных автомобилей из-за проблем с логистикой.

Fisker придерживается стратегии, отличной от стратегии Tesla и других стартапов по производству электромобилей, полагаясь на поставщика автомобилей Magna для сборки своих автомобилей, а не на инвестирование капитала в строительство и эксплуатацию собственного завода.

Fisker Ocean конкурирует с внедорожником Tesla Model Y и растущей толпой электрических внедорожников среднего размера, таких как Ford Mustang Mach-E.

  • Другие новости