Традиционными площадками бьюти-блогеров считаются Instagramи Youtube: большинство авторов уже давно имеют развитые профили со множеством подписчиков в этих соцсетях, сотрудничают с производителями косметики и придерживаются популярных форматов контента. Их поклонники и обычные пользователи также обсуждали средства ухода в этих источниках и публиковали свои фото и видео. Однако всё большую популярность как платформа для бьюти-контента набирает TikTok. Причём совсем не обязательно среди «заслуженных» блогеров.
Digital-агентство «Интериум» промониторило упоминания 20 ведущих брендов уходовой косметики массового рынка (L’OrealParis, Nivea, Garnier, GlissKur, Черный Жемчуг, Rexona, PantenePro-V, Syossи др.) в Instagram, Youtube и TikTok.
Как утверждает проектный директор «Интериум» Айта Лузгина, сервис для создания коротких видео TikTok опередил Instagram и YouTube по вовлечению подписчиков и росту количества публикаций в бьюти-сфере. «Дело не только в наращивании размещения контента о косметике, сами интернет-пользователи демонстрируют интерес к продукции, охотней обсуждают такие публикации,» – заявила она.
Хотя на Instagram и Youtube по-прежнему приходится большая часть упоминаний (76% и 22% соответственно), но TikTok продемонстрировал наиболее яркий тренд к росту. В то время как у Instagram и Youtube количество ежедневных упоминаний в среднем оставалось неизменным (а у фотосервиса в долгосрочном плане даже снижалось), то упоминания косметики в TikTok росли в среднем на 20%.
При этом рассматриваемая видеоплатформа показывает существенные более высокие показатели вовлечения аудитории на единицу контента. Если у Instagramсреднее вовлечение на пост составило 122, в Youtube— 234, то в TikTok — 750.
Кроме того, авторы, что упоминают бренды косметики в TikTok, — это далеко не те же блогеры, что представлены в других соцсетях. Очень часто — это молодые, новые тиктокеры, в первую очередь популярные благодаря lifestyleи развлекательному контенту.