Китайские смартфоны заняли 80% российского импорта

Доля китайских брендов смартфонов в общем объеме импортных поставок в Россию в 2023 году достигла 79%.

Китайские смартфоны заняли 80% российского импорта

Это на 4 процентных пункта больше по сравнению с 2022 годом и на 29 процентных пунктов по сравнению с 2021 годом. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование GS Group.

Общий объем импорта смартфонов в Россию за 2023 год увеличился на 13% до 29,5 миллионов штук, причем китайская компания Xiaomi стала лидером рынка с долей почти 30%. Этот показатель превысил поставки 2022 года, составив 9,1 миллиона штук. Кроме того, другие китайские бренды, такие как Tecno и Infinix, также заметно увеличили свою долю в общем импорте, занимая второе и четвертое места соответственно.

В 2023 году китайские бренды укрепили свое присутствие в России, в то время как корейская компания Samsung и американская Apple снизили свои доли. Samsung заняла третье место с поставками в 3,3 миллиона устройств, что на 11% меньше, чем в 2022 году. Доля Apple упала в 1,8 раза с 14,3% в 2021 году до 7,8% в 2023 году.

Рост поставок отмечен у Tecno и Infinix, особенно моделями Tecno Spark 10C и 10 Pro, а также Infinix Note 30, Note 30i и Hot 30i. Samsung делает акцент на различных моделях A-серии. Apple продолжает поставлять популярные модели iPhone 13, iPhone 14 и iPhone 15, несмотря на снижение своей доли на рынке.

По оценке «М.видео-Эльдорадо», продажи смартфонов в целом по России за 2023 году увеличились на 25% более чем до 30 млн штук, что сопоставимо с показателями 2021 году Доля китайских производителей достигла своего исторического максимума на российском рынке – более 75% в количественном выражении и порядка 50% в денежном, отмечает представитель торговой сети. По словам представителей Ozon и Wildberries, в 2023 году доля китайских смартфонов выросла и составила около 80% в штучном выражении. Раскрыть доли каждого из брендов представители Ozon и Wildberries отказались.

Россияне чаще всего выбирают смартфоны в средней ценовой категории, 15 000–30 000 руб., говорят эксперты «Чек индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных). В данной ценовой категории более 70% устройств представлено китайскими брендами, а в совокупности по всему рынку – более 50%. В частности, в топ-3 брендов входят Xiaomi, Realme, Honor, добавляет представитель «Платформы ОФД». По его словам, во второй половине 2023 г. активнее – на 35% год к году– возрастал спрос на более дорогой сегмент – от 60 000 руб., где больше представлены Apple и Samsung, но спрос на них больше сосредоточен в крупнейших городах.

По словам представителя «М.видео-Эльдорадо», в штучных продажах до 60% увеличилась доля устройств стоимостью до 15 000 руб., в денежном выражении на них пришлось порядка 25%. Смартфоны дороже 50 000 руб., как и годом ранее, в денежном выражении заняли 40% продаж, а в количественном – 10% рынка. В денежном выражении лидерство удерживает Apple, подчеркнул представитель «М.видео-Эльдорадо».

По словам аналитиков CS Group, политика открытых дверей для Apple и Samsung, несмотря на их официальный уход, помогает им удерживать позиции в России. Но хорошо виден технологический рост китайских конкурентов, который уже позволяет переходить от простой конкуренции по цене к соревнованию технических характеристик, надежности устройств и дистрибуторской и сервисной политики, указано в исследовании.

  • Другие новости