Представляем вашему вниманию отчет о ключевых тенденциях, прослеживаемых в Интернете и отражающих различные стороны современной жизни, по данным исследования, проведенного летом 2014г венчурным фондом из Кремниевой долины KPCB (Kleiner Perkins Caufield & Byers).
Отчет был подготовлен известным аналитиком — «королевой сети» (как ее давно окрестили журналисты) и по совместительству партнером фонда KPCB – Мэри Микер.
В прошлом году основной акцент в исследовании Интернет-трендов был сделан на появлении, так называемых, носимых технологий (wearable technology) в форме нательных устройств/гаджетов.
Отчет этого года указывает на впечатляющий рост доли Китая в мировом Интернет-пространстве, подчеркивает важные изменения в сфере мобильных и сенсорных устройств, социальных сетей, в получении и глубинном анализе данных. Технологии и «новички» в очередной раз поменяли расклад сил во многих сферах экономики. Важная современная тенденция состоит в стремлении компаний использовать различные интеллектуальные платформы в работе с покупателями, чтобы стать ближе к своим клиентам.
Итак, самые яркие факты из отчета «Интернет-тренды 2014»:
1. Трафик данных с мобильных устройств вырос на 81%. Видео-файлы стали основными драйверами этого роста.
2. 30% из 5.2 млрд пользователей мобильных устройств используют смартфоны.25% просмотренных Интернет-страниц приходится на мобильные устройства. Поэтому если вы до сих пор строите бизнес или проводите исследования только в рамках традиционного Интернета, вы упускаете многое, или многих.
3. Продажи планшетов в 2013 году выросли на 52%. Для сравнения — продажи персональных компьютеров никогда не показывали таких быстрых темпов роста.
4. Реклама через мобильные устройства в 2013 году выросла на 47% в денежном выражении. Однако, это только 11% всей рекламы в Интернете. Так что горизонты для роста в этом сегменте очевидны.
5. Покупки приложений принесли 68% всех денег, полученных от мобильных устройств (остальные 32% принесла продажа рекламы на мобильные гаджеты). Неудивительно, что многие компании пытаются запускать приложения под собственными брендами.
6.Количество пользователей глобальных сервисов быстрого обмена сообщениями (технологии OTT/Over-the-top) – включая Snapchat, WhatsApp и Viber– достигло 1 млрд (менее чем за 5 лет). А формат пользования социальными сетями смещается от «вещания на весь мир» в сторону общения в «узком кругу друзей и единомышленников» (private sharing).
7.BuzzFeed.com в 2013 году собрал более 130 млн уникальных посетителей в месяц, обойдя тем самым именитые бренды, такие как New York Times. В цифровом веке расцвету и бурному росту BuzzFeed способствовали новый подход к контенту и его распространению, например, викторины, опросы, подписка, горячие новости и т.п.
8.Впервые упали продажи цифровой музыки – на 6% в 2013 году. В данном случае падение продаж связано с потоковой передачей данных (стримминг контента), рост которой составил 32%. Серьезный повод задуматься для многих отраслей – кто следующий?!
9.Налицо кризис в анализе данных. Как отмечается Мэри Микер, собирается огромное количество данных, но большая их часть не используется. Собирается и аккумулируется только 7% всех данных, анализируется же – менее 1%. Неудивительно, что проекты, связанные с обработкой больших массивов данных, не вызывают массового интереса.
10.Очевидный факт – наступление эры «второго экрана»: в Америке 66% владельцев планшетов и 49% владельцев смартфонов блуждают по Интернету во время просмотра телевизора. 44% и 24% соответственно делают в это время покупки в Интернет-магазинах.
11.Китайская экономика сегодня дает 16% мирового ВВП. И эта высокая доля обеспечивается не только количеством населения (и, следовательно, потребителей). Современный Китай – это еще и зона инноваций: так, 4 из топ-10 мировых Интернет-проектов (по объему трафика) это китайские компании. Рост международных рынков, подобных Китаю, заставляет компании создавать мультинациональные сообщества, чтобы лучше понимать и учитывать особенности местных рынков.
12.Ежегодные продажи «микроэлектромеханических систем» — таких как сенсоры и прочие компоненты мобильных устройств – выросли более, чем в 6 раз за последние 5 лет. В 2013 году было продано около 8 млрд таких устройств, что на 32% больше, чем в 2012 году.
13.В большинстве стран смартфоны становятся лидерами по количеству времени, проводимому перед экранам. В среднем российский пользователь проводит 98 минут в день перед экраном смартфона, что сравнимо свременем, уделямому планшету – 66 минут.
По материалам Mary Meeker’s 2014 Internet Trends: 12 amazing stats from the presentation