OpenAI запускает ChatGPT для корпоративных клиентов

Стремясь воспользоваться вирусным успехом ChatGPT, компания OpenAI объявила о запуске ChatGPT Enterprise, ориентированной на бизнес версию приложения Chatbot, работающего на основе искусственного интеллекта.

OpenAI запускает ChatGPT для корпоративных клиентов

ChatGPT Enterprise, о котором OpenAI впервые рассказала в блоге в начале этого года, может выполнять те же задачи, что и ChatGPT, например, писать электронные письма, составлять эссе и отлаживать компьютерный код. Однако в новом предложении поверх обычного ChatGPT добавлены функции обеспечения конфиденциальности и анализа данных «корпоративного уровня», а также улучшена производительность и возможности настройки.

Это ставит ChatGPT Enterprise в один ряд с Bing Chat Enterprise, недавно запущенной компанией Microsoft службой чат-ботов, ориентированной на предприятия.

«Сегодняшний день знаменует собой еще один шаг на пути к созданию ИИ-помощника для работы, который поможет справиться с любой задачей, защитит данные вашей компании и будет адаптирован для вашей организации», — пишет OpenAI в своем блоге. «Предприятия, заинтересованные в ChatGPT Enterprise, должны связаться с нами. Пока мы не раскрываем цены, но они будут зависеть от особенностей использования и сценариев применения каждой компании».

ChatGPT Enterprise предоставляет новую консоль администратора с инструментами для управления использованием ChatGPT сотрудниками организации, включая интеграции для единого входа, проверки домена и приборную панель со статистикой использования. Обмен шаблонами бесед позволяет сотрудникам создавать внутренние рабочие процессы на основе ChatGPT, а кредиты на API-платформу OpenAI позволяют компаниям создавать полностью индивидуальные решения на базе ChatGPT по своему усмотрению.

Кроме того, ChatGPT Enterprise предоставляет неограниченный доступ к функции Advanced Data Analysis, ранее известной как Code Interpreter, которая позволяет ChatGPT анализировать данные, строить графики, решать математические задачи и многое другое, в том числе из загруженных файлов. Например, при запросе «Скажите, что интересного в этих данных» функция ChatGPT Advanced Data Analysis может проанализировать данные — например, финансовые, медицинские или информацию о местоположении — и вывести нужные сведения.

Ранее функция расширенного анализа данных была доступна только подписчикам ChatGPT Plus — премиум-уровня веб- и мобильного приложений ChatGPT стоимостью 20 долл. в месяц. По словам представителей OpenAI, ChatGPT Plus остается в силе, а ChatGPT Enterprise является дополнением к нему.

ChatGPT Enterprise, как и ChatGPT Plus, работает на базе GPT-4, флагманской модели искусственного интеллекта OpenAI. Но клиенты ChatGPT Enterprise получают приоритетный доступ к GPT-4, обеспечивающей производительность в два раза выше, чем у стандартной GPT-4, и расширенное контекстное окно на ~25 000 слов.

Под контекстным окном понимается текст, который модель рассматривает перед генерацией дополнительного текста, а лексемы представляют собой исходный текст (например, слово «fantastic» будет разбито на лексемы «fan», «tas» и «tic»). В целом, модели с большими контекстными окнами реже «забывают» содержание недавних разговоров.

OpenAI, несомненно, пытаясь развеять опасения компаний, которые запретили своим сотрудникам пользоваться потребительской версией ChatGPT, подчеркивает, что не будет обучать модели на бизнес-данных, отправленных в ChatGPT Enterprise, или любых данных об использовании, и что все разговоры в ChatGPT Enterprise шифруются при передаче и в состоянии покоя.

«Мы считаем, что искусственный интеллект может помочь и улучшить каждый аспект нашей рабочей жизни и сделать команды более творческими и продуктивными», — пишет OpenAI в своем блоге.

OpenAI утверждает, что бизнес проявляет большой интерес к ChatGPT, ориентированному на предприятия, и заявляет, что ChatGPT, одно из самых быстрорастущих потребительских приложений в истории, было принято командами более 80% компаний из списка Fortune 500.

Однако нельзя с уверенностью утверждать, что ChatGPT не потеряет своей популярности.

По данным аналитической компании Similarweb, с мая по июнь посещаемость ChatGPT в мире упала на 9,7%, а среднее время, проведенное в веб-приложении, сократилось на 8,5%. Снижение может быть связано с запуском приложения ChatGPT от OpenAI для iOS и Android, а также с летними каникулами (т.е. с тем, что дети стали реже обращаться к ChatGPT за помощью в выполнении домашнего задания). Но не удивительно, если свою роль сыграла и возросшая конкуренция.

На компанию OpenAI оказывается давление с целью монетизации инструмента.

По данным The Information, в прошлом году компания потратила на разработку ChatGPT около 540 млн. долларов США, включая средства на переманивание талантливых специалистов из Google. По некоторым оценкам, работа ChatGPT обходится OpenAI в 700 тыс. долл. в день.

При этом доход OpenAI в 2022 финансовом году составил всего 30 млн. долл.

По имеющимся данным, генеральный директор Сэм Альтман заявил инвесторам, что компания намерена увеличить этот показатель до 200 млн. долл. в этом году и до 1 млрд. долл. в следующем, и он, вероятно, учитывает в этих планах ChatGPT Enterprise.

  • Другие новости