ИИ-чатбот Character.ai догоняет ChatGPT в США

Character.ai, производитель ИИ-приложений, позволяющих пользователям создавать собственные ИИ-персонажи, догоняет ChatGPT по количеству пользователей мобильных приложений. Согласно недавнему анализу, проведенному компанией Similarweb, приложения Character.ai для iOS и Android, созданные компанией a16z, в настоящее время насчитывают 4,2 млн. ежемесячных активных пользователей в США по сравнению с почти 6 млн. ежемесячных активных пользователей в США для мобильных приложений ChatGPT.

ИИ-чатбот Character.ai догоняет ChatGPT в США

Это заметный рост после запуска Character.ai в мае 2023 года, когда стартап сообщил, что за первую неделю его работы было установлено 1,7 млн. приложений. Конечно, количество установок не равно количеству пользователей, тем более активных. Так, по данным компании Appsflyer, занимающейся мобильным маркетингом, средний показатель удержания пользователей в мобильном приложении составляет 3-4% в течение 30 дней, а показатель удаления приложений через 30 дней превышает 40%. Это означает, что Character.ai удалось удержать часть своих первых пользователей и увеличить их число за несколько месяцев, прошедших с момента его появления.

При этом ChatGPT по-прежнему значительно опережает Character.ai в Интернете — вероятно, потому, что многие пользователи Character.ai предпочитают создавать и взаимодействовать с ИИ-чатботами на своем личном мобильном устройстве, а не на сайте.

А в глобальном масштабе, по данным Android, ChatGPT по-прежнему значительно опережает Character.ai и на мобильных устройствах: 22,5 млн. ежемесячных активных пользователей у ChatGPt против 5,27 млн. у Character.ai.

Однако Character.ai привлекает гораздо более молодую демографическую группу, чем ChatGPT и другие приложения с искусственным интеллектом. Например, в Интернете Character.ai привлекает почти 60% аудитории в возрасте от 18 до 24 лет, и этот показатель сохранялся в течение лета, даже когда посещаемость сайта ChatGPT упала.

В июле на долю 18-24-летних приходилось лишь 27% трафика ChatGPT, в то время как в апреле этот показатель составлял 30%.

Согласно новым данным, у других поставщиков услуг искусственного интеллекта также наблюдается снижение уровня принятия среди более молодых демографических групп в возрасте от 18 до 24 лет. Так, например, по сравнению с 60%-ным показателем Character.ai, доля Perplexity.ai, Midjourney, Anthropic и Bard в демографической группе 18-24 лет составила 22,7%, 22,3%, 25,3% и 18,46% соответственно.

По данным агентства Reuters со ссылкой на данные Similarweb, в августе посещаемость сайта ChatGPT снизилась на 3,2% до 1,43 млрд. посещений в мире, после 10-процентного падения в каждом из двух предыдущих месяцев. Кроме того, время пребывания на сайте ChatGPT сократилось с 8,7 минут в марте до 7 минут в августе.

В Similarweb предположили, что использование Character.ai в летние месяцы сохранялось, поскольку приложение предназначено для развлечения, а не в качестве помощника в выполнении домашнего задания или исследования. Однако посещаемость сайта Character.ai летом несколько снизилась, но мобильные пользователи, использующие приложения Character.ai для iOS и Android, восполнили этот недостаток, отмечают в компании.

Снижение показателей компании ChatGPT в настоящее время также обратимо. По данным Similarweb, с началом учебного года посещаемость ChatGPT в США начала восстанавливаться: в августе число посещений сайта выросло на 0,4%. Число уникальных посетителей также выросло в августе на 3% в месячном исчислении в США и на 0,3% в мире после падения в июне и июле.

У Character.ai еще много возможностей для дальнейшего роста пользовательской базы, учитывая, что в начале этого года компания получила финансирование в рамках серии А в размере 150 млн. долл. Несмотря на то, что на рынке существует множество генераторов персонажей с искусственным интеллектом, инвесторы сделали ставку на основателей Character.ai. Стартап был создан Ноамом Шазиром и Даниэлем де Фрейтасом, экспертами в области искусственного интеллекта, которые ранее возглавляли группу исследователей в Google, создавших языковую модель LaMDA (Language Model for Dialogue Applications), которая помогает использовать опыт разговорного ИИ.

Во время инвестирования a16z генеральный директор Сара Ванг назвала основателей «первопроходцами в области ИИ на протяжении почти двух десятилетий».

«Они создали мощную платформу со сквозной комбинацией модели и приложения, которая позволяет Character.AI постоянно совершенствовать свой продукт по мере того, как все больше людей создают персонажей и взаимодействуют с ними», — отметила Ванг.

  • Другие новости