Когда вы создаете вещи такого масштаба, взвешенный подход позволяет с легкостью преодолеть долгий путь.
В зависимости от того, что мы понимаем под искусственным интеллектом (ИИ), Google либо сильно отстает, либо компания работает над этим уже много лет. Если вы обращали внимание на анонсы продуктов Google за последние несколько лет, то на самом деле компания довольно часто говорит об ИИ. Просто в последние несколько месяцев они не говорили об этом так, как их конкуренты.
В настоящее время конкуренция включает:
- ChatGPT от OpenAI, который, по некоторым данным, насчитывает более 100 миллионов пользователей
- Microsoft, которая интегрировала ChatGPT в Bing
- Google, где уже долго работают над этой задачей
Дело не в том, что у Google не было продукта генеративного ИИ, работающего на основе чата — работа над ним велась годами. Проблема в том, что риски, связанные с его выпуском, Google не хотела брать на себя.
Эти два слова, которые генеральный директор Google постоянно повторяет об искусственном интеллекте, являются поучительным уроком для каждого руководителя. Когда вы создаете вещи такого масштаба, взвешенный подход позволяет идти очень далеко.
Если весь ваш бизнес сводится к тому, чтобы стать надежным местом, куда люди обращаются за информацией, это не может быть идеальным вариантом. Трудно представить, что может повредить бизнесу Google больше, чем то, что люди потеряют веру в ответы, которые он предоставляет. Именно по этой причине, когда компания, наконец, выпустила продукт, она назвала его Bard. Она не назвал его Google.
Очевидно, что Google не может просто притвориться, что генеративный ИИ не находится на пике популярности, но компания имеет гораздо больше шансов на будущее этой конкретной технологии, чем просто разработка на уровне «эксперимент». Именно поэтому Google говорит об этом совсем по-другому.
На Google I/O, конференции компании для разработчиков, которая прошла в начале этого месяца в Маунтин-Вью, «ИИ» упоминался более 100 раз. Внезапно, каждый продукт или функция вклбчали в себя искусственный интеллект. Смартфон Pixel был «задуман как первый мобильный компьютер A.I., объединяющий все удивительные прорывы компании и помещающий их в устройство Google, которое можно держать в руке» (AI — artificial intelligence, искусственный интеллект).
Неважно, что большинство вещей, которые Google называет A.I., — это просто компьютеры, делающие компьютерные вещи, но два слова, которые использовал генеральный директор Google Сундар Пичаи, говоря об усилиях компании, выделяются на фоне остальных.
«Поэтому, хотя наши амбиции смелы, наш подход всегда будет ответственным», — сказал Пичаи. «Потому что наша цель — сделать ИИ полезным для всех».
Эти два слова, «ответственный» и «полезный», являются важным различием. Руководители Google использовали эти два слова более 40 раз во время своего выступления, поэтому стоит разобраться, что они означают.
Во-первых, когда Google говорит, что сосредоточен на создании «ответственных» продуктов ИИ, полезно задуматься о масштабах, в которых работает компания. Пичаи отметил, что Google производит шесть продуктов, которые обслуживают более 2 миллиардов пользователей, также есть 15 продуктов, которые обслуживают не менее 500 миллионов пользователей.
Когда Google включает новые функции в свои продукты, они сразу же становятся доступны буквально миллиардам людей. Если вы создаете продукт, который может привести к определенным последствиям, «ответственный», вероятно, является довольно высокой ценностью бренда. Иначе говоря, что такое ответственность, если речь идет о продукте, в котором никто не уверен в том, что он может сделать?
Во-вторых, Google говорит о создании полезных продуктов, что представляет собой интересный контраст с подходом других компаний, которые, похоже, довольствуются тем, что выпускают продукты и смотрят, что из этого получится. В некоторых случаях результаты оказываются забавными. Иногда они даже оказываются полезными по счастливой случайности, но цель, похоже, состоит в том, чтобы посмотреть, как люди будут использовать «новую блестящую игрушку».
Google уже много лет работает над различными формами того, что большинство людей назвали бы ИИ. На конференции для разработчиков в начале этого месяца компания представила новые функции в Gmail и Фото, которые позволяют быстро составить письмо, используя сгенерированный текст, или отредактировать фон изображения.
Компания также продемонстрировала будущую версию результатов поиска, в которой в верхней части страницы будет размещено резюме, сгенерированное ИИ, а ниже — традиционные ссылки. Кроме того, Google незаметно интегрировал функции ИИ. в Google Workspace, подобно тому, как Microsoft анонсировала Copilot.
Также совершенно очевидно, что Google не предполагал, что кто-то готов предложить большие языковые модели (LLM) широкому кругу пользователей, или что ChatGPT получит такой успех, какой он получил. И хотя Google не гонится за последними тенденциями, он определенно не может их игнорировать.
Вот почему должно радовать то, что Google придерживается «ответственного и полезного» подхода к разработке продуктов с ИИ. Это также важный урок для любого бизнеса, особенно когда он сталкивается сновой блестящей игрушкой», которая привлекает внимание общественности.
Иногда полезнее думать не о том, что модно в данный момент, а о том, что приносит реальную пользу жизни ваших клиентов.