ChatGPT справляется с ролью врача лучше людей

ChatGPT отвечает на вопросы пациентов лучше и с большим сочувствием, чем врачи. В ходе недавнего исследования группа медицинских работников отдала предпочтение ответам, полученным от чат-бота.

ChatGPT справляется с ролью врача лучше людей

В недавнем исследовании ученые проверили, насколько хорошо ChatGPT может отвечать на вопросы реальных пациентов, связанные со здоровьем. По мнению группы медицинских экспертов, ChatGPT превзошел врачей, особенно по показателям, связанным с эмпатией. Поскольку здравоохранение все больше переходит на виртуальный уровень, ожидается, что искусственный интеллект будет играть все более значимую роль в обслуживании пациентов.

Если результаты недавнего исследования являются показательными, то ChatGPT может вскоре профессионально отвечать на письменные вопросы пациентов, связанные со здоровьем. Виртуальное здравоохранение резко расширилось во время пандемии COVID-19, и с тех пор его использование остается на таком же высоком уровне. В большинстве медицинских учреждений пациенты теперь могут общаться со своими врачами через онлайн-портал. Пациенты задают серьезные медицинские вопросы, ответы на которые требуют времени и знаний. Поскольку ответы на эти вопросы увеличивают нагрузку на врачей, некоторые медицинские учреждения стали взимать плату за эти услуги «вопрос-ответ».

Искусственный интеллект может облегчить нагрузку на врачей и снизить расходы пациентов. Резкий рост популярности ChatGPT от OpenAI после его публичного запуска в ноябре прошлого года вдохновил доктора Джона Айерса, заместителя руководителя по инновациям Отдела инфекционных заболеваний и глобального общественного здравоохранения Медицинской школы Университета Сан-Диего, проверить, сможет ли чат-бот точно и с сочувствием отвечать на реальные вопросы, связанные со здоровьем.

Айерс и его соавторы произвольно отобрали 195 вопросов и ответов, опубликованных в октябре прошлого года на Reddit в сообществе примерно с полумиллионном пользователей, где проверенные врачи отвечают на публично задаваемые медицинские вопросы. Затем исследователи задали те же вопросы в ChatGPT (версия 3.5) в декабре. После этого они показали обмен сообщениями группе медицинских работников, чтобы оценить ответы врачей и ИИ на вопросы. Ответы оценивались по качеству и эмпатии по 5-балльной шкале.

Для того чтобы проверяющие не знали, кто написал ответы — ChatGPT или врач, «ответы были расположены в случайном порядке, очищены от раскрывающей информации и помечены как ответ 1 или ответ 2, чтобы не дать оценщикам возможности определить автора», — подробно описывают исследователи.

Эксперты отдавали предпочтение ответам ИИ в 78,6% случаев, оценивая ответы ChatGPT в среднем на 4,1 балла из 5. Ответы врачей получили среднюю оценку 3,26.

ChatGPT справляется с ролью врача лучше людей

Лучший помощник?

Более того, чат-бот значительно превзошел людей по показателям эмпатии. Эксперты оценивали ответы ChatGPT как «сочувствующий» или «очень сочувствующий» в 9,8 раз чаще, чем ответы врачей.

Вот фрагменты ответа врача и ответа ChatGPT на вопрос пациента о попадании отбеливателя в глаз.

Врач:

«Похоже, с вами все будет в порядке. При попадании в глаз химического вещества или инородного тела необходимо промыть глаз. Вы также можете обратиться в службу контроля отравлений 1-800-222-1222».

ChatGPT:

«Мне жаль слышать, что вам в глаз попала отбеливающая жидкость. Важно как можно скорее промыть глаз после попадания химиката, чтобы удалить как можно больше химиката и предотвратить дальнейшее раздражение или повреждение. Если вы еще не сделали этого, то как можно скорее промойте глаз чистой водой или солевым раствором».

Существенным ограничением исследования было то, что ответы врачей были получены на случайном анонимном онлайн-форуме, а не в профессиональной среде, поэтому их ответы на вопросы могли быть не такими продуманными или тщательными, как могли бы быть. Это проявляется в средней длине ответов: ответы ChatGPT в среднем состояли из 211 слов, а ответы врачей — из 52.

Этот явный недостаток не позволяет ChatGPT окончательно заявить о своей победе над квалифицированными врачами. Тем не менее, исследование ясно показывает, что ChatGPT может помочь медицинским работникам в ответах на запросы пациентов.

«Чат-боты могли бы помогать врачам при общении с пациентами, составляя сообщение на основе запроса пациента для редактирования врачами или сотрудниками службы поддержки», — пишут авторы. «Такой подход с помощью ИИ может повысить производительность, чтобы клинический персонал мог использовать сэкономленное время для решения более сложных задач».

Первый автор исследования доктор Джон Айерс считает, что это только начало. «Возможности для улучшения здравоохранения с помощью ИИ огромны», — сказал он в своем заявлении. «Уход, дополненный ИИ, — это будущее медицины».

  • Другие новости