Компания OpenAI ChatGPT стремительно приближается к впечатляющему рубежу — достижению годового дохода в 1 млрд. долларов. Как отмечается в недавно опубликованном отчете, этот рост обусловлен растущим спросом со стороны компаний, ищущих решения на основе искусственного интеллекта.
Прогноз по достижению 1 млрд. долл. в течение следующего года превышает даже внутренние прогнозы компании, как сообщил анонимный источник, знакомый с ситуацией, пишет The Information.
В отчете говорится, что внешние признаки указывают на то, что OpenAI преуспевает в продаже интеграций предприятиям. Анализ звонков о доходах за первое полугодие 2023 года показал, что аналитики все чаще задают вопросы о ChatGPT. Кроме того, более 100 руководителей предприятий различных отраслей, включая онлайн-ритейл и индустрию моды, рассказали о том, как они используют интеграцию ChatGPT.
Компания OpenAI представила свой чат-бот публике в ноябре прошлого года. В начале этого года компания получила значительный импульс к развитию после заключения партнерства с Microsoft, в которое были вложены многомиллиардные инвестиции. По имеющимся данным, стоимость этой сделки оценивается в 27 млрд. долл.
Для удовлетворения растущих потребностей бизнеса компания OpenAI представила ChatGPT Enterprise, предоставляющий неограниченный высокоскоростной доступ к GPT-4, главной крупноязычной модели, а также другие расширенные возможности. Это произошло после успешного запуска пилотной подписки на ChatGPT по цене 20 долл. в месяц, которая стартовала в апреле.
В официальном блоге, представляющем ChatGPT Enterprise, OpenAI заявила, что это еще один шаг на пути к созданию ИИ-помощника, настраиваемого для решения различных задач и обеспечивающего защиту данных компании. Компания также сообщила, что 80% компаний из списка Fortune 500 используют решения ChatGPT. Эту статистику компании удалось получить, используя официальные идентификаторы электронной почты, используемые для регистрации на платформе. Первые пользователи этого сервиса корпоративного уровня, в том числе компании Canva, Carlyle и PwC, сообщают, что используют ChatGPT для решения таких задач, как улучшение коммуникации, ускорение выполнения задач по кодированию, оперативное решение сложных бизнес-запросов, помощь в творческой работе и т.д.
Несмотря на поражающий рост, последние данные исследовательской компании Similarweb свидетельствуют о 10-процентном снижении глобального трафика ChatGPT. Более того, Amazon, The New York Times и другие известные медиа-бренды приняли решение ограничить использование GPTBot, веб-краулера OpenAI, используемого для обучения модели.