Компания Apple утратила лидерство на российском рынке планшетов. Это следует из данных , предоставленных партнерами различных производителей электроники, с которыми ознакомились «Известия».
В первом полугодии 2024 года доля Apple на этом рынке составила 8%, что позволило iPad занять второе место наряду с продукцией китайской компании Readme. Первую позицию удерживает Honor с 10% рынка. Для сравнения, в аналогичный период 2023 года Apple занимала 13% рынка, будучи его лидером.
Снижение доли Apple объясняется несколькими факторами, отметила Любовь Морозова, руководитель направления Apple в компании diHouse. Она указала, что новые модели Apple позиционируются как альтернативы ноутбукам по производительности, однако их стоимость, включая клавиатуру и аксессуары, сопоставима с ценой лэптопов. Кроме того, маркетинговая поддержка Apple на российском рынке была прекращена, что также сказалось на продажах.
По мнению Эльдара Муртазина, ведущего аналитика Mobile Research Group, снижение интереса к планшетам Apple связано с ростом цен из-за параллельного импорта. Ограничения на скачивание отечественных приложений из App Store и использование Apple Pay также отпугивают покупателей. Он добавил, что качество и функциональность китайских планшетов теперь не уступают продукции Apple.
Муртазин также отметил, что ограничения снижают привлекательность экосистемы Apple в России. Это означает, что владельцы iPhone не имеют особых причин приобретать планшеты того же бренда, чтобы воспользоваться преимуществами единой учетной записи.