Рекламные агентства к 2030 году заменят 7,5% рабочих мест искусственным интеллектом

Генеративный ИИ захватил рекламную индустрию в 2023 году, вызывая страх и волнение, а также разжигая гонку, чтобы занять лидирующие позиции в секторе. Прогноз Forrester, опубликованный на этой неделе в рамках Международного фестиваля креативности «Каннские львы», может развеять некоторый пессимизм по поводу того, что ИИ вытеснит творческую работу в агентствах. Тем не менее, исследование ясно показывает, что многие рабочие места в агентствах находятся под угрозой: ожидается, что к началу следующего десятилетия около 33 000, или 7,5%, будут потеряны из-за автоматизации.

Рекламные агентства к 2030 году заменят 7,5% рабочих мест искусственным интеллектом

Такие программы, как ChatGPT и DALL-E от OpenAI, которые могут быстро создавать реалистичные тексты и визуальные эффекты на основе подсказок пользователя, за короткое время сделали генеративный ИИ обычным явлением. Рекламодатели без колебаний экспериментируют с этой технологией: по данным Forrester, около 56% маркетологов, работающих в сфере бизнеса и потребления, уже применяют генеративный ИИ. Еще 40% находятся на стадии исследования.

Ранее весной компания Coca-Cola провела кампанию, в рамках которой художники использовали инструменты OpenAI для создания новой рекламы на основе библиотеки брендовых активов.

С ростом числа вариантов использования, появилось множество спекуляций о том, какие рабочие места окажутся под угрозой автоматизации, при этом много разговоров сосредоточено на творческих работниках. Однако результаты исследования Forrester свидетельствуют о том, что творческие профессии, включая писателей и редакторов, могут оказаться в числе наименее подверженных риску. Хотя эти сферы будут подвержены сильному влиянию генеративного ИИ, технология может повысить их производительность, что позволит избежать «явного» сокращения рабочих мест, по мнению Forrester.

Поэтому прогнозируется рост доли рабочих мест в креативных агентствах, а также в таких профессиях, как наука о данных, менеджмент, программное обеспечение, связи с общественностью и маркетинговые исследования. На глобальном уровне Forrester прогнозирует увеличение численности специалистов по цифровому маркетингу и стратегии более чем на 20% к 2028 году.

  • Другие новости