В среду компания Tesla сообщила о чистой прибыли во втором квартале в размере 2,7 млрд долл., что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Стартап Илона Маска неоднократно снижал стоимость своих четырех моделей электрокаров в США, Мексике, Европе и Китае. Этот шаг способствовал росту продаж в первом полугодии: во втором квартале Tesla поставила рекордное количество автомобилей — 466 140 штук. Однако это также привело к снижению обычно высокой маржи Tesla.
Во второй раз в этом году валовая рентабельность Tesla снизилась до 18,2% по сравнению с 25% во II квартале 2022 г. и 19,3% в прошлом квартале.
Выручка компании Tesla за квартал совпала с прогнозами Уолл-стрит и составила около 25 млрд долларов США, что почти на 50% превышает показатель прошлого года в 16,9 млрд долларов США. Основная часть выручки пришлась на автомобильную отрасль, которая во II квартале достигла 21,3 млрд долл. Эта цифра включает 282 млн долл. от федеральных налоговых льгот.
Небольшая, но заметная часть доходов Tesla во II квартале пришлась на «услуги и прочие доходы», которые обычно включают послепродажное обслуживание автомобилей и запчасти, розничные товары, страхование автомобилей и сеть Supercharger.
Количество станций и разъемов Supercharger компании Tesla во втором квартале увеличилось на 33% и составило 5 265 и 48 082 соответственно. В последние месяцы автопроизводитель открыл свою сеть Supercharger для других автопроизводителей, в частности, Ford и General Motors, а недавно и Nissan. Хотя зарядка не является основным источником дохода для Tesla, вполне возможно, что некоторый рост произошел благодаря тому, что Tesla открыла свою сеть зарядных устройств.
Доходы от производства и хранения энергии не изменились по сравнению с предыдущим кварталом, но выросли на 74% по сравнению с предыдущим годом.