Введение в составление бизнес-планов

Бизнес-план является письменным описанием будущего вашего бизнеса. Это всё о нем — документ, описывающий, что вы планируете сделать и каким образом вы планируете это сделать. Если вы запишите параграф в рамках описания вашей бизнес-стратегии, вы уже получите план, или по-крайней мере набросок плана.

Введение в составление бизнес-планов

Бизнес-планы могут помочь исполнить ряд задач для тех, кто пишет и читает их. Они используется предпринимателями, ищущими инвестиции для того, то чтобы донести свое видение потенциальным инвесторам. Они также могут использоваться компаниями, которые пытаются привлечь ключевых сотрудников, как проспект для новых бизнесов, при взаимодействии с поставщиками или для того, чтобы просто понимать, как лучше управлять своими компаниями.

Таким образом, что включается в бизнес-план, и как все свести вместе? Проще говоря, бизнес-план обватывает ваши бизнес-цели, стратегии, которые вы будете использовать для их достижения, потенциальные проблемы, которые могут противостоять вашему бизнесу и пути их разрешения, организационную структуру вашего бизнеса (включая должности и функционал), и в итоге, величину капитала, требуемую для финансирования вашего предприятия и поддержания его «наплаву» до тех пор, пока он не достигнет точки безубыточности.

Звучит впечатляюще? Возможно, если все тщательно вместе совместить. Хороший бизнес-план следует общепринятым основным принципам относительно формы и содержания. Существует три основыных части для бизнес-плана:

Первое — это бизнес концепция, где вы описываете индустрию, вашу структуру бизнеса, ваш конкретный продукт или услугу, и то, как вы планируете сделать ваш бизнес успешным.

Второе — это секция, посвященная рынку, в которой Вы анализируете и описываете потенциаильных потребителей: кто они и где они находятся, что заставляет их покупать и т.д. Здесь Вы также описываете конкуренцию на рынке и как вы себя позиционируете, чтобы справиться с ней.

Третье — это секция, посвященная финансам, содержит Ваш отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств, баланс и прочие финансовые показатели, такие как анализ точки безубыточности. Данная часть может нуждаться в помощи вашего бухгалтера и хорошей программы табличных вычислений.

Разбейте данные три секции более подробно, поскольку бизнес-план содержит семь ключевых компонентов:

Краткие основные выводы

Описание бизнес-модели

Рыночные стратегии

Конкурентный анализ

План развития

План операционной деятельности и управления рисками

Финансовые факторы бизнеса

Насколько длинным должен быть Ваш бизнес-план?

В зависимости от того, в каких целях вы его используете, полезный бизнес-план может быть любой длины. Типичный бизнес-план составляет от 15 до 20 страниц, но существует широкое пространство для вариаций по отношению к этой норме.

Цель вашего плана также определяет его длину. Если вы намереваетесь использовать ваш план в поисках миллионов долларов посевных инвестиций для запуска рискованного венчура, Вам придется привести много объяснений и убеждений в нем. Если вы всего лишь собираетесь использовать ваш план для внутренних целей управления текущим бизнесом, то намного более сжатая версия будет уместной.

Кому нужен бизнес-план?

Единственный, кому не нужен бизнес-план, это тот, кто не собирается заниматься бизнесом. Кто-либо, начинающий или управляющий венчуром, который будет потреблять значительные денежные ресурсы, энергию или время, и в результате которого ожидается прибыль, должен посвятить время наброску какого-либо плана.

Старапы. Множество и множество великих компаний начинали свой бизнес на бумаге, в форме плана, который использовался для убеждения инвесторов внести необходимый капитал для запуска бизнеса.

Действующие компании, ищущие помощь.Данный тип растущих компаний может набрасывать планы, которые могут помочь в поиске инвестиций для дальнейшего роста, также как поступают и стартапы.Они также могут нуждаться в письменном плане, способном помочь справиться с активно растущим бизнесом. Также план может рассматриваться, как ценный инструмент для донесения миссии и перспектив потребителям, поставщикам и партнерам.

Типы планов

Бизнес планы могут быть поделены грубо на 4 отдельных типа. Очень короткие, или мини-планы. Планы оператиционной деятельности или рабочие планы, презентационные планы и даже электронные планы. Они требуют абсолютно разного труда при составлении и не всегда несут пропорционально разный результат. Стоит сказать, нет гарантии, что более сложный план будет превосходить более короткий вариант, все зависит от того, с какой целью Вы хотите его использовать.

По материалам: The Small Business Encyclopedia, Business Plans Made Easy

  • Другие новости