Ученые внедрили запахи в VR

Исследователи внедрили 30 базовых запахов в технологию VR. “Обонятельная” машина, так называемый ольфактометр, позволяет чувствовать запахи в VR-среде. В первую очередь это «дегустационная игра», в которой пользователь нюхает вино в виртуальном винном погребе и получает баллы, если правильно угадывает оттенки аромата в каждом вине.

Ученые внедрили запахи в VR

Йонас Олофссон, профессор психологии и руководитель исследовательского проекта в Стокгольмском университете, заявил, что данная технология может произвести революцию в игровой сфере.

В прошлом компьютерные игры были сосредоточены в основном на том, что мы можем видеть – движущихся изображениях на экранах. Другие органы чувств при этом не задействовались. Но теперь междисциплинарная исследовательская группа из Стокгольмского университета и Университета Мальмы сконструировала особую “обонятельную машину”, которой можно управлять при помощи игрового компьютера. В игре участник перемещается в виртуальном винном погребе, поднимая виртуальные бокалы с различными сортами вина, угадывая их ароматы. Небольшая ароматическая машина прикреплена к контроллеру системы VR, и когда игрок поднимает бокал, она выпускает аромат.

«Возможность перейти от пассивного к более активному восприятию запахов в игровом мире открывает путь для разработки совершенно новых игровых механизмов, основанных на запахах, движениях и суждениях игроков», — говорит Саймон Ниденталь, исследователь взаимодействия и игр в Университете Мальмё.

Ученые внедрили запахи в VR

Вернемся к ольфактометру – он состоит из четырех различных клапанов, каждый из которых соединен с каналом. В центре находится вентилятор, всасывающий воздух в трубку. С помощью компьютера игрок может управлять четырьмя каналами так, чтобы они открывались на разную степень и давали различные смеси запахов. Смеси ароматов могут имитировать сложность настоящего винного бокала. Игра имеет различные уровни сложности.

«Игра с ароматами может также бросить вызов игрокам с обостренным обонянием. Это означает, что арома-машину можно использовать даже для обучения дегустаторов вин или парфюмеров», — говорит Йонас Олофссон.

Весь код, чертежи и инструкции к машине находятся в открытом доступе в Интернете, как и код для виртуальной игры по дегустации вин. Исследовательская группа теперь надеется, что “ароматные компьютерные игры” могут стать полезными и для других целей.

«Для тех, кто, например, потерял обоняние после COVID-19 или по другим причинам, новая технология может дать возможность восстановить обоняние с помощью игровых тренировок», – заявил руководитель исследовательской группы.

Тренировка обоняния — это метод, рекомендуемый врачами для тех, кто потерял обоняние после простуды и других вирусов, но, по словам Йонаса Олофссона, многие люди прекращают тренировки, потому что они становятся слишком скучными.

«Я надеюсь, что тот факт, что чертежи и код находятся в открытом доступе как «open source», приведет к тому, что игровые компании смогут начать создавать новые, более интересные коммерческие продукты для тренировки обоняния с использованием новой технологии», — говорит Йонас Олофссон.

По словам Симона Ниденталя, «открытый исходный код» ведет к повышению доступности, воспроизводимости и сравнению результатов в исследованиях. Это также способствует созданию сплоченного сообщества исследователей и дизайнеров в области разработки игр. Но это также означает, что стоимость оборудования значительно снижается, что делает его доступным для большего количества людей.

«Мы верим в открытую науку, в то, что результаты исследований должны быть доступны общественности и что другие ученые должны иметь возможность повторить наши результаты. С помощью нашего исследования другие смогут создавать ароматные машины и изучать новые способы использования запахов в играх», — говорят руководители исследования.

  • Другие новости