Рагхав Поддар изучал информатику в Колумбийском университете, когда его заинтриговали проблемы, с которыми сталкиваются владельцы ресторанов, поддерживая свое присутствие в Интернете. Будучи по собственному признанию «гурманом», Поддар, у которого не было много времени на приготовление пищи, активно пользовался услугами служб доставки и самовывоза еды в Нью-Йорке.
«Многие рестораны не очень представлены в Интернете, но у них есть возможность готовить больше блюд и кухонь, представляющих их сообщества», — сказал Поддар в интервью TechCrunch. «Возможно, в целом наблюдается замедление темпов развития технологий, но ресторанам сейчас, как никогда, необходимо внедрять и осваивать технологии, чтобы сохранить свою маржу и увеличить продажи».
Важность онлайнового присутствия в ресторанном бизнесе — и при этом качественного — трудно переоценить. По данным одного из недавних исследований, 77% посетителей посещают веб-сайт ресторана, прежде чем пообедать или сделать заказ в этом заведении. Из этой группы почти 70% были вынуждены отказаться от посещения ресторана из-за его сайта.
Поддар нашел решение в компании Superorder (бывшая Forward Kitchens) — платформе, предоставляющей ресторанам веб-сайты, меню, фотографии и инструменты для управления заказами, маркетинга, финансового управления и т.д. Сегодня компания Superorder объявила о привлечении 10 млн. долл. в рамках раунда финансирования под руководством Foundation Capital при участии управляющего директора Y Combinator Майкла Сайбела, соучредителей Cruise Кайла Фогта и Дэниела Кана, I2BF Global Ventures и других.
Суть миссии Superorder заключается в том, чтобы помочь ресторанам увеличить бизнес за счет «внересторанного» питания, т.е. служб доставки и самовывоза. Пандемия подстегнула рост нестационарного питания, поскольку рестораны были вынуждены перестраиваться; две трети взрослых говорят, что они чаще заказывают еду на вынос из ресторана, чем до пандемии, сообщает Restaurant.org.
Однако Поддар утверждает, что многие рестораторы, обремененные цифровыми управленческими задачами, по-прежнему оставляют деньги на столе.
«Более широкое внедрение технологий владельцами ресторанов не решает проблем, связанных с настройкой, управлением и пониманием того, как использовать эти технологии», — говорит он. «Такая простая задача, как изменение времени работы всех платформ доставки на один день, может потребовать десятков кликов и нескольких часов времени».
Superorder пытается упорядочить ситуацию, позволяя ресторанам, включая доставку еды, создавать в Интернете несколько цифровых витрин и сопутствующие финансовые и операционные панели без необходимости связываться с каждой платформой доставки.
Superorder также консультирует рестораны, помогая им открывать «виртуальные рестораны», или витрины для различных брендов, работающих на их кухнях. По словам Поддара, Superorder использует науку о данных для определения востребованных блюд в радиусе доставки ресторана и совместно с рестораном создает меню и фотографии для этого бренда, которые Superorder затем размещает на сторонних платформах доставки.