Компания Ello ставит своей целью ликвидацию детской неграмотности с помощью искусственного интеллекта и технологии распознавания детской речи. Сегодня компания объявила о привлечении 15 млн долл. в рамках серии А финансирования, которое будет направлено на разработку продукта и расширение доступа к нему потребителей.
«Ello — одна из тех замечательных компаний», — сказал TechCrunch Кодди Джонсон, партнер ведущего инвестора Goodwater Capital. «Нас привлекли запатентованные и радикальные скачки, которые команда Ello сделала — и продолжает делать — в технологии искусственного интеллекта для обеспечения возможности репетиторства 1:1 для детей, что, как давно показали исследования, является наиболее эффективным подходом к обучению».
Ello — это сервис по подписке, предназначенный для детей от детского сада до третьего класса, который ежемесячно предоставляет пять книг за 24,99 долл. Родители загружают приложение Ello, которое с помощью ряда вопросов определяет уровень чтения ребенка. Оно также спрашивает об интересах ребенка, в том числе о животных, декоративно-прикладном искусстве, спорте и науке. Затем эксперты по чтению вручную подбирают книги для каждого ребенка. К семейному счету можно добавить еще одного ребенка по цене 12,49 долл. в месяц на каждого. Пока это приложение предназначено только для планшетов, но компания работает над тем, чтобы вывести его и на смартфоны.
Используя запатентованную технологию, Ello слушает, как ребенок читает вслух, и анализирует его речь, исправляя ошибки в произношении и пропущенные слова. Как и настоящий учитель, ИИ-наставник по чтению ждет, пока ребенок дочитает страницу до конца, а затем использует стратегии, основанные на фонике, чтобы обучить его важнейшим навыкам чтения. Дети также могут нажать на значок с вопросительным знаком, если им нужна дополнительная помощь.
«Ello — это компаньон по чтению, которым хотел бы стать каждый родитель, даже в моменты разочарования», — сказала нам соучредитель и директор по опыту доктор Элизабет Адамс. Адамс — клинический психолог, специализирующийся на развитии детей и их поведении.
В приложении также реализована механика геймификации, так что по мере продвижения ребенка в течение месяца приложение накапливает баллы, которые можно обменять на игрушки и призы.
Компания Ello была основана в 2019 году Адамсом и генеральным директором Томом Сейером, бывшим руководителем программ влияния и внедрения в Google for Education. Третий соучредитель — инженер Каталин Восс, который был кандидатом наук в области искусственного интеллекта в Стэнфордском университете. Восс также стал соучредителем и продал два стартапа в области машинного обучения — DukaConnect и Sension.
В марте 2020 года компания Ello была запущена через Y Combinator как сервис для сотрудничества с родителями по вопросам развития их детей. Однако, пообщавшись с сотнями родителей, основатели обнаружили, что пандемия серьезно повлияла на то, как дети учатся читать.
По данным исследования Стэнфордского университета, проведенного в 2021 г., уровень беглости чтения среди учеников вторых и третьих классов в США примерно на 30% отставал от ожидаемого для обычного года того времени.
Адамс даже столкнулась с этой проблемой на примере собственной дочери, которой было трудно научиться читать по Zoom. «Мы подумали, что это важный момент, когда мы можем создать что-то лучшее», — сказала она.
По словам Адамс, Ello отличается от других компаний, занимающихся разработкой образовательных технологий, тем, что она не основана на оценке и не показывает показатели прогресса. Аналогичный стартап Amira Learning запустил в 2018 году ассистента чтения с искусственным интеллектом, но он ориентирован на преподавателей, а не на домашнее использование, как Ello.
«Ello не проверяет понимание», — сказала она. «Мы действительно сосредоточены на вовлеченности, любви ребенка к чтению и росте его уверенности в себе… Мы даем детям опыт, основанный на обучении, но в то же время восхитительный и не похожий на тест».
Компания утверждает, что ее ИИ-тренер по чтению превосходит OpenAI’s Whisper и Google Cloud’s speech API. Что касается популярности, то, по данным компании, Ello используют 10 000 семей, а дети прочитали в приложении более 300 000 книг.
Что касается долгосрочной дорожной карты, то в ближайшем будущем Ello намерена наладить сотрудничество со школами и разработать продукт, специально предназначенный для учебных классов. В настоящее время компания проводит пилотные программы примерно с 30 школами, в основном в Сан-Франциско и Нью-Йорке.
«Болевая точка учителя отличается от болевой точки родителей», — сказал Сайер. «Учителям очень нужны данные об оценке. Поэтому мы хотим быть уверенными в том, что встроим это в инструмент».