Компания Secoda, разрабатывающая платформу для поиска и каталогизации данных на основе искусственного интеллекта, объявила о привлечении 14 млн. долл. в рамках раунда финансирования, проведенного Craft Ventures при участии Abstract Ventures и нескольких инвесторов-ангелов.
По словам соучредителя и генерального директора Secoda Этая Мизрахи, в результате чего общая сумма привлеченного финансирования достигла 16 млн. долл., полученные средства будут направлены на усиление инженерной работы стартапа, направление дополнительных средств на НИОКР и создание «передовых» инструментов разработки.
«Миссия Secoda — сделать процесс поиска, понимания и использования данных таким же простым, как поиск в Google», — сказал Мизрахи в интервью TechCrunch. «Мы видим, что любой член команды может спросить что-либо о данных компании, и Secoda ответит на этот вопрос».
Мизрахи стал соучредителем компании Secoda, которая базируется в Онтарио, вместе с Эндрю Макьюэном в 2021 году. Это второе совместное предприятие пары после Correly, платформы для демонстрации продуктов, которую оттавская компания GenM приобрела в 2019 году.
Мизрахи и Макьюэн — оба они пришли в GenM после приобретения Correly — говорят, что к запуску Secoda их подтолкнуло то, что во время работы в GenM они столкнулись с проблемой использования и анализа данных. «Отсутствие документации и процессов, связанных с управлением знаниями о данных, еще больше усложняло задачу», — добавляет Мизрахи. «Разочарованные невозможностью найти и понять данные, мы основали компанию Secoda».
GenM, которая теперь называется Acadium, — не единственная компания, испытывающая трудности с управлением данными в рамках своей организации.
Согласно отчету компании Salesforce за 2023 год, 41% руководителей компаний не понимают, что такое данные их работодателя, поскольку они слишком сложны или недостаточно доступны. А согласно опросу, проведенному в 2021 году компанией Hazelcast, 80% компаний испытывают трудности с унификацией своих информационных активов.
Как же Secoda решает эту проблему? Интеграция с инструментами бизнес-аналитики, трансформации данных и базами данных и применение алгоритмов искусственного интеллекта поверх всего этого.
Secoda создает карту информации, хранящейся в приложениях технологического стека компании, позволяя пользователям увидеть, как данные связаны между собой в приложениях, которые ранее не имели возможности взаимодействовать друг с другом. Такие «линейные карты» также позволяют командам, занимающимся обработкой данных, видеть изменения, внесенные в данные компании, а также то, на что повлияли эти изменения в рамках технологического стека.
За последние несколько лет произошел «кембрийский взрыв» стартапов, создающих специализированное программное обеспечение для команд, работающих с данными, но при этом команды испытывают трудности с пониманием информации, разрозненной во множестве инструментов», — говорит Мизрахи. «Secoda предоставляет командам платформу, позволяющую иметь единый источник истины для знаний о данных компании».
По словам Мизрахи, в настоящее время растет число стартапов, пытающихся решить проблему видимости данных.
Компания Manta недавно привлекла 35 млн. долл. на развитие своего пакета для обеспечения наблюдаемости данных, ориентированного на корпоративных клиентов. Компания Unravel Data получила 50 млн. долл. за свои инструменты, призванные помочь компаниям разобраться в сложных массивах данных и инструментах. Кроме того, компания Acryl Data получила 21 млн. долл. за набор приложений, предназначенных для создания, ремонта и обслуживания каталогов данных.
Secoda инвестировала в технологию искусственного интеллекта, которая позволяет автоматически генерировать документацию и запросы на основе метаданных компании. Кроме того, в приложение встроен чат-бот ChatGPT компании OpenAI, работающий на основе искусственного интеллекта и позволяющий отвечать на вопросы на естественном языке и осуществлять поиск по любым метаданным.
«В большинстве организаций данные компании похожи на разрозненный пазл. Команды по работе с данными часто имеют большие технологические стеки, полные приложений, которые не взаимодействуют друг с другом, и многолетние унаследованные знания, которые вообще нигде не задокументированы — они живут в головах людей», — сказал Мизрахи. «Мы обеспечиваем столь необходимую открываемость и структурированность информационных активов, независимо от их местонахождения. Это дает возможность любому сотруднику, независимо от его технических способностей, получить структурированный источник истины для понимания данных компании».
Компания Secoda, в которой работает 20 человек, утверждает, что в прошлом году ее доходы выросли более чем на 250% по сравнению с предыдущим годом. Это произошло благодаря новым клиентам, среди которых Remitly, Too Good to Go, Babylist и Y Combinator, который также является инвестором.
В ближайшее время Secoda планирует внедрить функцию мониторинга, которая позволит пользователям проверять качество данных, потребляемых платформой.
«Одним щелчком мыши пользователи смогут понять, на какие активы влияют изменения и как уменьшить ошибки в качестве данных», — пояснил Мизрахи. «Встраивание мониторинга в инструменты обнаружения данных также позволит командам следить за операционной эффективностью команды по работе с данными — отслеживать расходы, связанные с использованием множества инструментов в технологическом стеке компании, и помогать компаниям экономить средства».