Компания Pryon, разрабатывающая платформу на основе искусственного интеллекта для поиска информации в корпоративных базах знаний и получения ответов на вопросы, объявила о привлечении 100 млн. долл. в рамках раунда финансирования, возглавляемого Фондом инновационных технологий США Томаса Тулла.

Основатель Pryon Игорь Яблоков заявил, что полученные средства будут направлены на поддержку общего роста Pryon, расширение команды из 100 человек, увеличение присутствия на международных рынках и расширение стратегических партнерств. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил TechCrunch, что финансирование, в результате которого общая сумма привлеченных Pryon средств достигла 137 млн. долларов США, оценивает компанию в 500-750 млн. долларов США после завершения финансирования.
До запуска Pryon Яблоков возглавлял группу по исследованию мультимодального ИИ в IBM. Он ушел, чтобы создать компанию Yap, специализирующуюся на распознавании речи, похожей на Siri, которую Amazon приобрела в 2011 году, чтобы ускорить разработку Alexa.
Pryon не является голосовым помощником. Яблоков описывает его как «ткань знаний», которая может взаимодействовать со сторонними чатботами или каналами, получая данные, такие как аудио, изображения, текст и видео, и преобразуя их в формат, доступный для поиска и использования любым фронтендом, подключенным к нему.
Аналогом, по словам Яблокова, является Kendra, сервис корпоративного поиска Amazon, работающий на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. Как и Kendra, Pryon использует коннекторы для объединения и индексирования ранее разрозненных источников информации из баз данных. Однако, по утверждению Яблокова, Pryon в 2 раза точнее Kendra, в 10 раз быстрее получает данные и может индексировать миллиарды документов по сравнению с ограничением Kendra в 100 000 документов.
«Организациям не нужно переносить свой контент на платформу Pryon, поскольку она накладывается на существующие системы учета и не требует переобучения конечных пользователей для создания контента по-новому», — говорит Яблоков. «Вы просто указываете на хранилище, и оно генерирует модель искусственного интеллекта на основе базового контента. Если у вас есть устаревший контент, это не страшно, поскольку Pryon использует компьютерное зрение, оптическое распознавание символов и распознавание рукописного текста, чтобы понять, что там находится».
Яблоков утверждает, что для создания, обновления или удаления контента на платформе Pryon требуется менее секунды с сохранением конфиденциальности, и что платформа не оставляет следов своей работы по индексированию.
«Поскольку клиент сам определяет, что попадает в Pryon с точки зрения публичных, опубликованных, проприетарных и персональных данных, авторство и право собственности всегда сохраняются, так что там находится только тот контент, на который он имеет законное право», — утверждает Яблоков.
Конкуренцию Pryon составляют упомянутая выше Kendra, а также Microsoft SharePoint Syntex, которая использует базы знаний для сбора ответов на вопросы, касающиеся конкретной компании. Такие компании, как Hebbia, Kagi, Andi и Glean, также используют модели машинного обучения для возврата конкретного контента в ответ на запросы.
Однако компания Pryon, судя по всему, добилась неплохих результатов: ее годовой повторяющийся доход составляет «семизначную цифру», и у нее есть «десяток» крупных корпоративных и государственных клиентов, включая Dell, Nvidia и Westinghouse.
«Pryon — одна из немногих компаний, созданных на базе искусственного интеллекта, которая с момента своего основания была ориентирована на корпоративное использование», — сказал Яблоков. «Она способна удовлетворить потребности самых регулируемых сред — от энергетической до государственной — благодаря уникальному способу защиты контента».