Производитель микопротеинов привлек 40 миллионов евро

Производство белка из грибов — не новая концепция, однако компания Enough считает, что ее технология и способность быстро масштабировать производство выгодно отличают ее от других.

Производитель микопротеинов привлек 40 миллионов евро

Для проверки этой теории компания из Шотландии привлекла 40 млн. евро в рамках нового финансирования. Enough вкладывает эти средства в удвоение мощности своего первого производственного комплекса в Нидерландах, строительство которого было завершено в сентябре прошлого года.

Компания Enough была основана в 2015 году Джимом Лэйрдом, имеющим опыт работы в пищевой промышленности. Запатентованная технология компании предусматривает подачу грибкам сахаров из возобновляемого сырья и последующее брожение по аналогии с производством пива.

В результате получается устойчивый микопротеин Abunda, который, по словам компании, обладает нейтральным вкусом и мясистой текстурой, а также высоким содержанием белка и клетчатки. Этот белок может быть использован для производства растительных мясных, рыбных и молочных продуктов.

Компания также утверждает, что Abunda «в 15 раз эффективнее белка из говядины», при этом используется меньше кормов и производится меньше выбросов углекислого газа, что делает его производство более доступным.

«Что нас отличает, так это нацеленность на внедрение высокопроизводительных мощностей, которые будут обслуживать рынок на основе B2B и с возможностью роста в соответствии с растущим рынком», — сказал Лэрд в интервью. «По мере перехода на белки возникает потребность в неживотных источниках, позволяющих производить продукты питания, которые по вкусу не хуже или лучше и стоят столько же или меньше, чем животные, и наш процесс позволяет достичь этой цели».

До строительства завода в Нидерландах Enough выпускала небольшие партии продукции. Теперь, когда завод введен в эксплуатацию, компания наращивает объемы производства, первоначально выпуская более тонны Abunda в час и около 10 000 метрических тонн в год.

По словам Лэрда, время от начала испытаний на заводе до начала поставок Enough в розничную торговлю часто занимает шесть месяцев, поэтому компания не ожидает начала розничных продаж до конца этого года, а в 2024 году — и того больше.

«Мы ожидаем, что спрос может начать превышать наши мощности ко второй половине 2024 года, и по этой причине мы начинаем установку второй линии», — сказал Лэрд. «Удвоение наших мощностей — важный следующий шаг, но если верить оценкам крупных банков и консалтинговых компаний, то этого недостаточно для удовлетворения растущего мирового спроса, который, по прогнозам, составит около 10 000 тонн в неделю, что эквивалентно необходимости одной нашей линии в неделю».

В планах на будущее — увеличение производства до более чем 60 тыс. тонн в год, начиная с 2024 года, что, по словам Лэрда, будет эквивалентно выращиванию белка для одной коровы каждые две минуты. К 2032 году компания рассчитывает достичь совокупного объема производства более миллиона тонн. Если рынок будет развиваться в соответствии с прогнозами, то, по словам Лэрда, компания Enough планирует открыть второе предприятие и рассматривает Северную Америку.

Сегодня компания Enough присоединилась к таким ориентированным на грибы компаниям, специализирующимся на пищевых технологиях, как Meati Foods и Fable Foods, и привлекла новый раунд венчурного капитала. В результате финансирования, закрытого в этом месяце, общий объем привлеченного компанией Enough капитала на сегодняшний день составляет более 95 млн. евро.

Соучредителями раунда выступили World Fund и CPT Capital, а существующие инвесторы, включая AXA IM Alts через Axa Impact Fund, HAL Investments через 280ppm, Onassis Group через Olympic Investments Inc, Tailored Solutions и Scottish Enterprise, также приняли участие в инвестировании.

Новые инвестиции позволят компании увеличить мощности на заводе и расширить штат сотрудников в офисах в Глазго, Лондоне и в Сас ван Генте. В 2022 году численность сотрудников компании Enough удвоилась и достигла 50 человек, а в настоящее время выросла до 60, включая Джона Грея, который стал управляющим директором компании в Европе.

В то же время компания работает с некоторыми своими партнерами, включая Plukon Food Group, M&S и Unilever, над первыми запусками на рынок. Кроме того, компания готовится к строительству второй производственной линии, которое должно завершиться в конце 2024 года.

«Мы продолжаем укреплять команду в ключевых областях и будем продолжать рассматривать наши потребности в финансировании роста», — сказал Лэрд. «Сложности в растущей отрасли заключаются в том, чтобы привести мощности в соответствие со спросом. В ближайшие годы мы будем ориентироваться на установку мощностей, опережающих кривую растущего спроса».

  • Другие новости