Когда речь идет о посещении новых городов, Airbnb изменил правила игры для людей, которые раньше могли рассматривать только отели или гостевые дома: теперь гибкие альтернативы в частных домах, оснащенные современным цифровым интерфейсом, позволяющим хозяевам и гостям связываться друг с другом для бронирования проживания, становятся важной частью предложения для путешественников.
Берлинский стартап Habyt стремится сделать то же самое для людей, которые хотят остаться в городе на более длительный срок — обычно от шести до девяти месяцев, — ведущих «кочевой» образ жизни или пользующихся более гибкой рабочей политикой. Сегодня компания Habyt объявила о привлечении серии C в размере 40 млн. евро для реализации этих амбиций.
Размер этого последнего раунда является весьма значительным, особенно если учесть, что финансирование стартапов в целом остается ограниченным, а туристическая отрасль все еще восстанавливается по сравнению с уровнем активности до пандемии COVID-19.
Отчасти это объясняется ростом компании Habyt — на сегодняшний день ее платформа насчитывает 30 000 «единиц» (полноценных квартир, а также комнат в квартирах) в 50 городах, тогда как еще год назад их было 5 000 в 18 городах. Отчасти это связано с прогрессом в другом виде единицы: экономике единицы. Компания Habyt утверждает, что уже сейчас она является прибыльной на нескольких ключевых рынках (компания имеет обширную сеть объектов в Азии и Европе, в таких городах, как Берлин, Мадрид, Гонконг и Сингапур) и планирует выйти на полную рентабельность компании в 2024 году.
Как и Airbnb, Habyt фокусируется на жилье и физическом мире, используя при этом очень технологичный подход: жилье размещается только в Интернете; просмотры проводятся виртуально; сделки, включая любые контракты и проверку документов и личности, осуществляются в режиме онлайн.
«Мы являемся единственным игроком на рынке совместного проживания, который управляет всем, от начала и до конца, с помощью технологической платформы», — заявил в интервью генеральный директор и основатель компании Лука Бовоне. Полученное финансирование будет использовано, в частности, для дальнейшего совершенствования этой технологической платформы, а также для расширения бизнеса в Европе, Азии и Северной Америке.
В раунде приняли участие такие крупные инвесторы, как Korelya Capital и Deutsche Invest; другие новые инвесторы — Exor Ventures, Endeavor Catalyst, а также предыдущие инвесторы — P101, ITALIA500-Azimut, HV Capital, Vorwerk Ventures, Norwest, Kinnevik, Burda Principal Investments и Inveready.
Компания Habyt не раскрывает свою оценку, но Бовоне заявил, что это определенно раунд повышения, подтвердив, что последняя оценка компании составляла 200 млн. долл. Общая сумма, привлеченная стартапом, на сегодняшний день составляет чуть менее 100 млн. долл.
Пробел на рынке, который стремится заполнить Habyt, находится между краткосрочной арендой на срок менее месяца, обычно на несколько дней или недель, и долгосрочной арендой, когда арендатор заключает договор аренды на год и более, чтобы закрепить за собой жилье.
По словам Бовоне, Habyt ориентируется на аренду, которая обычно длится от шести до девяти месяцев — срок, который может стать непомерно дорогим в местах, где обычно взимается плата за ночь, или просто не будет рассматриваться арендодателем, ищущим более стабильных арендаторов.
Он называет этот период «сладкой точкой среднего пребывания».
В число целевых клиентов компании входят около 35 млн. «цифровых кочевников» по всему миру, а также те, кто либо ищет жилье для покупки, либо воздерживается от покупки, чтобы посмотреть, что произойдет с процентными ставками. Около 70% клиентов компании в настоящее время — это иностранцы, вынужденные переехать в другие страны, а 30% уже являются жителями городов, в которых они снимают жилье через Habyt.
Такая ориентация означает, что Habyt в значительной степени удается избежать споров, которые разгорелись вокруг таких компаний, как Airbnb и VRBO, на рынке краткосрочной аренды.
Критики утверждают, что краткосрочная аренда вносит беспорядок, дезорганизацию и непредсказуемость в районы и многоквартирные дома, куда жители, возможно, тяготели именно в поисках стабильности; а на рынках с дефицитом жилья объекты, которые могли бы стать частью инвентаря долгосрочной аренды, теперь выбиваются из списка, превращаясь в площадки Airbnb со значительно более низким уровнем заполняемости. Это также оказывает влияние на местную экономику. На некоторых рынках продолжаются споры о том, следует ли ограничить рост краткосрочной аренды.