По всей планете около 1,47 миллиарда легковых и грузовых автомобилей уже нуждаются в месте для парковки. И каждый год мы пополняем их ряды миллионами новых .
Учитывая эту реальность, неудивительно, что парковка становится все более крупным бизнесом, пишет Crunchbase. По оценкам исследовательских компаний , к 2030 году годовой доход от индустрии управления парковками во всем мире превысит 10 миллиардов долларов и будет расти с ежегодными темпами от 9% до 11% .
Стартапы и их спонсоры надеются на больший кусок этого пирога. За последние несколько лет инвесторы вложили миллиарды долларов в долговые обязательства и акционерное финансирование компаний, стремящихся упростить процесс поиска места для размещения наших автомобилей.
Сюда включено и финансирование амбициозных проектов по консолидации. Самый крупный из них произошел в начале этого месяца, когда базирующийся в Лос-Анджелесе стартап Metropolis , занимающийся бесплатной парковкой, согласился купить логистическую фирму SP Plus в рамках сделки на сумму около 1,5 миллиарда долларов. По данным Crunchbase , эта покупка представляет собой крупнейшую сделку года по слияниям и поглощениям, совершенную частной компанией, поддерживаемой венчурным капиталом .
Metropolis — не единственный стартап, который заработал большие деньги на разработке концепции парковки и автостоянок. Используя данные Crunchbase , мы составили список компаний, профинансированных за последние три года, которые на сегодняшний день в совокупности привлекли более 2,9 миллиардов долларов в виде акционерного финансирования.
Где паркуется капитал
Компания Flash, расположенная в Остине, штат Техас , которая называет себя «платформой облачных технологий парковки», входит в число крупнейших получателей финансирования. На сегодняшний день 12-летняя компания привлекла более 315 миллионов долларов, в том числе 250 миллионов долларов от частной инвестиционной компании Vista Equity Partners в прошлом году.
Flash уже занимается широкомасштабными проектами, позиционируя себя как технологический инструмент для повышения доходов операторов парковок, которым нужна более эффективная система сбора платежей и отслеживания пользователей. Компания заявляет, что в настоящее время обслуживает более 3 миллионов парковщиков в неделю в более чем 11 000 местах.
Шарлотта, штат Северная Каролина, Passport – еще один зрелый игрок. 13-летняя компания привлекла более 213 миллионов долларов от венчурных и частных инвесторов и известна тем, что сотрудничает с муниципалитетами, предлагая инструменты оплаты мобильной и цифровой парковки и обеспечения соблюдения требований.
ParkHub из Далласа выделяется не только успешным сбором средств, но и последовательными приобретениям 13-летняя компания, получившая на сегодняшний день финансирование на сумму около $120 млн, на данный момент, согласно данным Crunchbase , совершила как минимум пять приобретений, включая покупку в прошлом году стартапа Smarking , занимающегося данными о парковке .
Парковка наличных в неположенных местах
Не все ставки на стартапы, связанные с парковками, сыграли.
История базирующейся в Майами компании Reef Technology выглядит поучительно. Стартап привлек 1,5 миллиарда долларов за два раунда под руководством или при совместном руководстве SoftBank в конце 2018 и 2020 годов. Начав в качестве оператора парковочных мест, Reef активно занялся мобильными кухнями, которые могли готовить еду для доставки.
Однако после пандемии этот смена бизнеса натолкнулся на некоторые препятствия: Reef уволил сотни сотрудников в 2022 году после периода резкого роста. Ранее в этом году компания, как сообщалось, работала с консультантами по реструктуризации.
До Reef одним из самых громких парковочных стартапов был Luxe , который предлагал услуги паркинга по требованию и был ориентирован на оживленные города, где найти место может быть непросто. Компания привлекла $75 млн, прежде чем обанкротилась в 2017 году.
Даже выходы в этом бизнесе не всегда удаются. Например, венчурный инвестор Fifth Wall, специализирующийся на недвижимости , спонсировал компанию без конкретного бизнес-плана, которая позже провела публичное размещение акций, Mobile Infrastructure Corp. , владельца и оператора парковочных мест. С момента завершения сделки пару месяцев назад акции потеряли большую часть своей стоимости.
В поисках идеального места
Заглядывая в будущее, мы будем внимательно следить за тем, продолжат ли нынешние преобладающие модели финансирования, большинство из которых направлены на повышение технологической эффективности парковочных операций, масштабироваться многообещающими темпами.
В конце концов, правильно организовать парковку сложно. Либо в этом месте слишком много парковочных мест, что делает его уродливым и непроходимым. Или их слишком мало, и водителям приходится кружить в общественных местах или платить непомерные суммы за безопасность частных парковочных мест.
Чтобы получить ту прибыль, которую ждут инвесторы, стартапы и парковочные компании, находящиеся на стадии роста, вероятно, не собираются удешевлять эти востребованные места. Однако еще многое предстоит сделать, чтобы их было легче найти, защитить и в конечном итоге покинуть.