Вооружившись основами бренда, теперь пришло время выбрать имя для вашей компании.
Для большинства специалистов по брендингу это болезненный процесс, потому что на одном уровне имя не имеет большого значения (т. е. вы создаете бренд), а на другом уровне оно имеет большое значение (т. е. оно не должно раздражать или сбивать с толку клиентов).
ВО-ПЕРВЫХ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОЧЕВИДНОЕ
Когда вы углубляетесь в мозговой штурм имени, легко забыть об очевидных моментах, поэтому помните:
Делайте свое имя как можно короче.
Это должно легко произносить и писать.
Убедитесь, что пространство имен не занято (т. е. домен и имена пользователей в социальных сетях, выполните как поиск в Google, так и патентный поиск).
Будут ли друзья носить это имя на футболке?
ДА, .COM ПО-ПРЕЖНЕМУ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Некоторым компаниям могут сойти с рук другие домены верхнего уровня, но помните, что первоначальное впечатление от вашего имени имеет огромное значение и сводится к доверию. Огромная аудитория уже доверяет домену верхнего уровня «.com» , поэтому, если ваша клиентская база будет большой, домен .com даст вам преимущество.
Если вы абсолютно не можете получить .com, то «.co» может быть приемлемым, но он не так надежен (и люди часто делают ошибку, добавляя «m»). В конечном итоге вам нужно будет накопить наличные, чтобы купить домен .com и / или заняться нарушением прав на товарный знак, что не очень весело и не всегда возможно.
Если вашим клиентам это нравится, вы можете получить домен «.tv» или «.io» (или что-то еще, связанное с вашим рынком), но даже в этих случаях вы захотите получить домен .com, если сможете. Если домен .com недоступен, убедитесь, что он используется для чего-то очень далекого от вашего рынка. Поговорите с юристом, если вы не уверены на 100%.
ДА, ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Хотя это не так важно, как ваше доменное имя, ваш «@__» должен быть доступен на всех основных платформах социальных сетей. Однако, как и в случае с доменами, если выбран именно тот, который вы хотите, вы можете выбрать «_» в середине имени или добавить свой TLD. Однако в идеале этого следует избегать.
РЕШИТЕ, ДВИГАТЬСЯ ПРЯМЫМ ИЛИ НЕПРЯМЫМ ПУТЕМ
С философской точки зрения существуют интересные различия между использованием более «прямого» имени, такого как eTrade или Cars.com, и более косвенного имени, такого как Amazon или Nike.
Прямые имена хороши тем, что вносят ясность. Просто взглянув, например, на «Cars.com», вы сможете правильно угадать, что предлагает компания и где это найти.
С другой стороны, хотя косвенные имена представляют собой немного более опасную территорию для двусмысленности, они могут позволить вам создать совершенно новую ассоциацию в сознании людей со словом (что очень важно). Просто убедитесь, что если вы используете косвенное имя, оно должно быть достаточно нейтральным и бесспорным.
Конечно, существует множество типов имен, которые находятся где-то между прямыми и косвенными (например, одна часть имени прямая, а другая косвенная). Если вы будете следовать вышеизложенным принципам, если вы выберете один из них, у вас все будет в порядке.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГАЙКИ И БОЛТЫ МОЗГОВОГО ШТОРМА
Существует множество отличных инструментов для именования, в том числе те, которые одновременно проверяют домены и пространства имен в социальных сетях. Часто они могут быть полезны для автоматизации соединения различных слов и окончаний слов, о которых вы не подумали, но — независимо от того, используете вы эти инструменты или нет — базовая практика перечисления и обдумывания слов, связанных с вашим пространством, полезна.
Как вы генерируете такие имена? Что ж, вспомните образ бренда и ценности бренда, которые мы обсуждали ранее. Перечислите ценности и личностные качества вместе с практичными словами, связанными с вашим продуктом/услугой, и посмотрите, что получится вместе.
Если у вас не будет никаких «прямых» имен из этих комбинаций, вы можете перейти к более общим словам/именам, коротким и простым.
Сведите идеи к «реалистичному списку».
Обычно очевидно, что реалистичны лишь немногие идеи названий, которые придумали вы и ваша команда. Перечислите эти идеи в простом формате «Письменное имя/домен/пространство имен», когда вы принимаете окончательные решения и передаете их друзьям.
Например:
Красные виджеты / redwidgets.com / @RedWidgets
Виджетия / widgetia.com / @Widgetia
Земля виджетов / widgetland.com / @Widget_Land
и т. д…
Возьмите свой список, обсудите его как сумасшедшего, а затем позвольте вашему генеральному директору сделать последний выбор. У вас часто будет определенное сожаление в течение первой или двух недель после выбора имени, когда вы думаете о гонках и рассматриваете другие идеи, поэтому дайте ему несколько недель, чтобы обосноваться, прежде чем вы решите изменить его.
Помните, что вы приняли решение по уважительной причине, поэтому дайте ему время осознать.