«Едет лучше сам по себе» – в Швеции тестируют беспилотный грузовик

В этом 40-тонном грузовике, мчащемся по шведской автомагистрали, есть водитель, но руки не касаются руля. Опытный водитель грузовика Роджер Нордквист просто наблюдает за транспортным средством на случай возникновения каких-либо проблем, поскольку оно движется автономно.

«Едет лучше сам по себе» – в Швеции тестируют беспилотный грузовик

Шведский производитель грузовиков Scania — далеко не единственная компания, разрабатывающая автономные транспортные средства, но она первой в Европе испытала их при доставке коммерческих товаров.

«Мы забираем их товары из точки А и доставляем их в точку Б, полностью автономно», — сказал AFP Петер Хафмар, руководитель отдела автономных решений в Scania, возле транспортной лаборатории компании в Сёдертелье, к югу от Стокгольма.

В рамках пилотного проекта беспилотный грузовик проедет около 300 км между Сёдертелье и Йёнчёпингом на юге Швеции, доставляя товары быстрого питания.

Снаружи грузовик выглядит в основном невзрачным, за исключением поручней на крыше, заполненных датчиками и камерами, которые позволяют ему безопасно маневрировать.

Внутри кабины руль и сиденья находятся там, где вы ожидаете их найти, но небольшие устройства и экраны усеивают приборную панель, а к компьютерной стойке, расположенной за пассажирским сиденьем, ведет множество проводов.

Во Франции впервые в Европе одобрен полностью автономный автобус для движения по дорогам общего пользования

«Сам по себе лучше едет»

Инженер Горан Фьяллид сидит рядом с «водителем безопасности» на пассажирском сиденье, не отрывая глаз от своего ноутбука, который получает видео с камер грузовика и мерцающий текст с информацией о том, что видит автомобиль.

Если дорожная разметка исчезнет на некоторое время, то он будет использовать GPS и точно останется на своей полосе. Он лучше едет сам по себе, чем когда вы ведете его вручную.

Второй экран показывает 3D-визуализацию грузовика на дороге и всех близлежащих транспортных средств.

Грузовик объединяет все входные данные от различных датчиков с системой GPS, при этом различные технологии действуют как резервные друг для друга.

«Если дорожная разметка исчезнет на некоторое время, он будет использовать GPS и точно останется на своей полосе», — объясняет Фьяллид.

«Он едет лучше сам по себе, чем когда вы управляете им вручную», — добавляет он.

Фьяллид признает, что для того, чтобы довести грузовик до этого момента, потребовалось много проб и ошибок.

Им приходилось настраивать некоторые вещи, например, как грузовик справляется с выездом на автостраду и что делать, когда перед ним подрезает другой автомобиль.

Каждый раз, когда грузовик делает что-то неожиданное, например тормозит или замедляется без видимой причины, Фьяллид отмечает точное время, чтобы можно было изучить журналы и данные.Датчики грузовика также ежедневно калибруются перед отправкой в путь.

Хафмар говорит, что еще предстоит преодолеть технологические и законодательные препятствия, прежде чем беспилотные грузовики станут обычным явлением на дорогах, но Scania рассчитывает, что это будет готово к концу 2020-х или началу 2030-х годов.

Больше нет водителей грузовиков?

Появление беспилотных грузовиков можно рассматривать как угрозу для рабочих мест водителей грузовиков, одной из самых распространенных профессий в мире.Но Хафмар настаивает на том, что автономные транспортные средства необходимы для решения проблемы глобальной нехватки водителей.

И, добавляет он, пройдет много времени, прежде чем искусственный интеллект сможет справиться со всеми аспектами логистики.

Первоначально беспилотные грузовики, вероятно, будут использоваться для дальних поездок, но доставка последней мили в магазины и покупателям «будет происходить с водителями-людьми», добавляет Хафмар.

Согласно недавнему отчету Международного союза автомобильного транспорта (IRU), в 2021 году во всем мире было около 2,6 млн вакансий водителей грузовиков.

Будут ли беспилотные автомобили на наших дорогах когда-нибудь реальностью? Некоторые эксперты настроены скептически

Теперь во Франции вы можете частично управлять автомобилем без помощи рук. Это то, что меняется

По словам Хафмара, еще одним преимуществом системы является то, что компьютерам не нужно спать или отдыхать, поэтому транспортные средства можно планировать для поездок в то время, когда меньше трафика, или ездить медленнее дольше, что может сэкономить топливо.

Множество других компаний также участвуют в гонке за появление на дорогах беспилотных грузовиков.Такие стартапы, как Aurora, Waymo, Embark, Kodiak и Torc (вместе с Daimler), проводят испытания в Соединенных Штатах, а китайская Baidu анонсировала самоуправляемый грузовик в конце 2021 года.

  • Другие новости