ChatGPT привлек внимание к генеративному ИИ, когда за пять дней число пользователей достигло 1 миллиона. Но насколько обоснована шумиха вокруг ChatGPT? Мы раскрываем то, что вам нужно знать: как работает генеративный ИИ? Кто ключевые игроки? Готов ли ChatGPT к работе в прайм-тайм? И самое главное: как технология изменит то, как мы ведем бизнес?
Так что же такое генеративный ИИ и почему вас это должно волновать? Генеративный ИИ — это искусственный интеллект, который создает контент из простых подсказок и контекста. Эту новую технологию можно использовать для создания всего, от эссе до 3D-объектов, а новые модели могут даже сочетать в себе несколько возможностей.
По данным PitchBook и Национальной ассоциации венчурного капитала (NVCA), в 2022 году на генеративный искусственный интеллект приходилось менее 1% от общего объема финансирования венчурного капитала США в размере 238,3 млрд долларов. Но примерно 450 стартапов и несколько новых фондов для генеративного ИИ указывают на горячий рынок и большие надежды на рост.
Что такое ChatGPT и как он вписывается в уравнение? ChatGPT — это диалоговая модель ИИ, созданная OpenAI (GPT означает генеративный предварительно обученный преобразователь). Выпущенный 30 ноября 2022 года в качестве доказательства концепции, он набрал 1 миллион пользователей за пять дней и взорвался в массовом сознании. Несмотря на волнение, остается много ограничений и проблем, и генеральный директор OpenAI Сэм Альтман написал в Твиттере предупреждение о ChatGPT: «Ошибочно полагаться на него для чего-то важного прямо сейчас».
Генеративные модели ИИ моделируют то, как мы думаем, полагаясь на алгоритмы, которые «обучаются» при каждом использовании. Они начинают с миллионов помеченных изображений, текста или других медиа и постепенно выявляют шаблоны, которые позволяют им понимать и создавать контент независимо. Люди часто настраивают модель по мере ее развития. Хотя OpenAI — самая известная компания, занимающаяся генеративным искусственным интеллектом, она не единственная.
Креативные индустрии уже начали ощущать изменение рабочих процессов благодаря генеративному ИИ. Копирайтеры, дизайнеры, программисты, фото- и видеоредакторы и даже стратеги теперь имеют доступ к генеративным инструментам искусственного интеллекта, которые могут упростить их повседневные задачи. Тем не менее, это может нарушить работу некоторых предприятий и вызвать негативную реакцию по поводу точности, справедливости и плагиата.
Генеративный ИИ запускает революцию в коммуникациях, которая значительно облегчит исследование, создание и тестирование контента. И изменения, вероятно, произойдут быстрее, чем в прошлых революциях контента.