Как поднять свой первый раунд инвестиций

С 2020 года рынок привлечения вашего первого раунда инвестиций за пределами друзей и семьи, традиционно называемый «посевным» раундом, резко изменился. В настоящее время существует большое разнообразие финансовых продуктов, подходящих для ранних стадий вашей компании (т. е. больше нет стандартных сумм для «Pre-Seed», «Seed», «Series A» и т. д.) и безумно большое количество акселераторов и венчурных капиталистов, которые соревнуются за ваше внимание. В такой среде глобальный шум книг, подкастов, видео и блогов — то есть маркетинговых материалов — часто направляет основателей в неправильном направлении, то есть вдаль от местных бизнес-ангелов и микро-венчурных капиталистов, которые, скорее всего, готовы поучаствовать в вашем первом раунде.

Как поднять свой первый раунд инвестиций

Если вы являетесь основателем, готовящимся к первоначальному внешнему раунду, ознакомьтесь с возможными способами привлечения денег.

ИНВЕСТОР-ОСНОВАТЕЛЬ

Точно так же, как вы должны быть неустанны в привлечении и удержании подходящих пользователей/клиентов для вашего продукта, вы должны внимательно изучить, кто является «клиентами» для вашей сделки. Несмотря на то, что в большинстве технологических городов растет число микро-венчурных капиталистов, с которыми уместно поговорить на данном этапе, настоятельно рекомендуем сначала расспросить ваше местное стартап-сообщество, особенно основателей ранних стадий, для знакомства с активными ангельскими инвесторами.

Однако сложность с ангелами заключается в том, что они часто колеблются между активным и неактивным статусом в зависимости от того, как выглядит их текущая позиция ликвидности. Их также может быть чрезвычайно трудно найти и запланировать встречи с ними. Кроме того, в то время как венчурные инвесторы имеют сильный финансовый и репутационный стимул продавать вас как можно громче, большинство бизнес-ангелов предпочитают оставаться незамеченными.

Кроме того, не все ангелы созданы для вас. На кого вы на самом деле ориентируетесь в первую очередь — в идеале — это человек или микровенчурный инвестор, который выпишет чек примерно на 20%-50% от вашего раунда. Иногда это может быть даже первый клиент/партнер вашего стартапа, не бойтесь спрашивать, если у вас есть счастливый клиент, который соответствует вашему профилю. Как только вы находите первого инвестора (то есть, как правило, его называют «ведущим инвестором», с которым вы ведете переговоры и устанавливаете условия), остальных становится экспоненциально легче найти.

ГЛЯДЯ В ЗЕРКАЛО

Слишком часто мы видим руководителей стартапов, пытающихся привлечь сторонние деньги, прежде чем они проделают тяжелую работу по набору команды, пониманию рынка, созданию базовой формы своего продукта и продаже его своим пользователям/покупателям. Лучшие сделки на ранней стадии с точки зрения инвестора включают сильную команду соучредителей, которая вывела продукт на рынок, и команда ясно дала понять, что средства используются для достижения достижимых этапов для подготовки к следующему раунду.

Хотя есть некоторые редкие исключения, если вы находитесь в ситуации, когда вы не добились существенного прогресса в своей команде/продукте, то ваши шансы попасть в раунд невелики. Даже если вы это сделали, ожидайте, что большинство инвесторов будут избегать совершения сделок (редко вы действительно услышите четкое «нет»), пока вы не добьетесь большего прогресса.

НА АКСЕЛЕРАТОР ИЛИ НЕ НА АКСЕЛЕРАТОР

В большинстве технологических городов есть несколько ускорителей на выбор, но будьте осторожны, не все созданы для вас. Лучшим вариантом будет, по сути, возглавить ваш инвест-раунд, предоставив вам примерно 100-150 тысяч долларов за примерно 6-10% вашей компании. И, что важно, среди небольшой армии наставников, которых они вам предоставляют, должны быть бизнес-ангелы (замаскированные или нет), которые — под эгидой консультирования вас и вашей команды — на самом деле прилагают все усилия, чтобы определить, стоит ли инвестировать до или после. Возможно, это одно из самых больших преимуществ акселератора (т. е. заполнение начального раунда после — или, в идеале, до — демо-дня), поскольку активные инвесторы-ангелы, как правило, слоняются вокруг акселераторов высшего уровня из-за качественного потока сделок.

Таким образом, основателям, как правило, рекомендуется серьезно рассматривать акселераторы высшего уровня, которые соответствуют этим критериям, поскольку они могут обеспечить не только путь к заполнению вашего посевного раунда, но и могут обеспечить достойную маркетинговую экспозицию.

  • Другие новости