Владелец Booking.com отметил эффективность маркетинга в обеспечении роста оборота

Компания Booking Holdings, владелец таких сервисов, как Booking.com, Kayak.com, Open Table и др., сообщила о финансовых результатах второго квартала и заявила, что ключевым фактором роста ее прибыли стала эффективность маркетинга.

Владелец Booking.com отметил эффективность маркетинга в обеспечении роста оборота

Выручка компании, занимающейся туристическими услугами, выросла за квартал на 27%, превзойдя ожидания, а скорректированный показатель EBITDA увеличился на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,8 млрд долл.

По словам генерального директора Booking Глена Фогеля, это произошло благодаря «более высокой, чем ожидалось, эффективности маркетинга».

В целом во втором квартале компания забронировала 268 млн ночей проживания, что на 9% больше, чем в прошлом году, а объем валовых бронирований составил 39,7 млрд долларов, что на 15% больше, чем во втором квартале прошлого года.

Эти показатели являются самыми высокими за всю историю компании, которая стремится к массовому охвату аудитории благодаря маркетинговой кампании «Где-то, где угодно» с участием голливудской актрисы Мелиссы Маккарти.

Во II квартале маркетинговые расходы Booking выросли на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом маркетинговые расходы в процентах от валового объема бронирований были «примерно на 50 базисных пунктов ниже», чем за аналогичный период прошлого года. Во втором квартале Booking потратил на маркетинг «около 1,8 млрд долл.», что Фогель называет «большой суммой», и поэтому компания повышает эффективность своей деятельности.

Фогель пояснил, что снижение на 50 базисных пунктов обусловлено «более высокой рентабельностью инвестиций» в платные каналы и «более высокой долей прямого бизнеса».

Фокус на рентабельность инвестиций

В связи с высокими результатами компания обновляет свои прогнозы на полный год. Теперь Booking Holdings ожидает, что рост валового бронирования составит «чуть более» 20% в годовом исчислении, вместо ранее прогнозировавшихся средних десяти процентов.

Компания также прогнозирует, что ее расходы на маркетинг и мерчандайзинг в течение всего года будут ниже, чем в 2022 г.: «Улучшение наших ожиданий обусловлено главным образом более высокой рентабельностью инвестиций в платные каналы», — сказал Фогель.

«Рентабельность инвестиций в платный маркетинг увеличилась по сравнению с прошлым годом, что отчасти объясняется нашими постоянными усилиями по повышению эффективности маркетинговых расходов», — добавил он.

В прошлом месяце в интервью изданию Marketing Week CMO компании Booking.com Арджан Дийк сказал: «Каждый доллар должен приносить результат».

Заглядывая в третий квартал, компания Booking ожидает, что ее маркетинговые расходы в процентах от валового объема бронирований будут ниже, чем в прошлом году.

В прошлом квартале компания провела «немного большую оптимизацию, чем ожидалось», когда речь шла о маркетинговых расходах, сказал Фогель в ходе сегодняшней встречи с инвесторами.

Он добавил, что компания «постоянно тестирует» свои маркетинговые расходы, то есть «постоянно ищет способы оптимизации каналов и подходов». Фогель добавил, что все это является частью «непрерывного пути компании Booking к повышению эффективности маркетинговых расходов».

Кроме того, поскольку все больше компаний переходят к использованию искусственного интеллекта в своей практике, Booking.com опирается на генеративный искусственный интеллект для реализации своей стратегии «connected trip», которая, как надеется компания, позволит путешественникам бронировать все аспекты поездки, от путешествия до проживания, в одном месте.

«Мы всегда представляли себе, что в центре «подключенной поездки» будет стоять технология искусственного интеллекта», — говорит Фогель.

«Генеративный искусственный интеллект может сыграть важную роль в предоставлении нашим клиентам услуг по бронированию путешествий, и наши специалисты активно работают над интеграцией этой интересной технологии в наши предложения инновационными способами», которые включают в себя объединение собственных данных и моделей машинного обучения с технологией генеративного искусственного интеллекта.

По мнению Фогеля, нынешний опыт путешествий «гораздо более сложен, фрагментирован и разочаровывает путешественников», и он надеется, что «концепция «connected trip» значительно улучшит его с помощью технологий».

  • Другие новости