«Вкусвилл» запустил круглосуточные магазины без продавцов

Продуктовая сеть «ВкусВилл» запустила пилотный проект круглосуточных магазинов самообслуживания в Москве и Московской области. На первом этапе открыто более 30 таких точек, где посетители могут попасть, отсканировав QR-код на входе.

«Вкусвилл» запустил круглосуточные магазины без продавцов

фото Вкусвилл

Представитель ритейлера объяснил «Ведомостям» решение развивать новый формат примером Южной Кореи, где подобные магазины без продавцов быстро набирают популярность. Днем в классических круглосуточных магазинах «ВкусВилла» работают продавцы, а ночью их присутствие не требуется для функционирования торговой точки.

Формат магазинов самообслуживания впервые появился в США в середине 2010-х, затем распространился в Азии, но пока не стал массовым явлением. Эксперты связывают это с трудностями минимизации краж без персонала даже при современных технологиях контроля, а также с возможным дискомфортом части покупателей при передаче личных данных ритейлеру.

Для запуска такого проекта в России наилучшие возможности у «ВкусВилла» благодаря опыту работы в формате микромаркетов и прогрессивной аудитории. Но эффективность формата в российских реалиях покажет только практика.

Опрошенные эксперты связывают решение «ВкусВилла» с усилением кадрового дефицита в рознице, который сейчас составляет 15-20% и растет. Автоматизация ночных смен помогает избежать проблем с набором персонала. Средняя зарплата продавца-консультанта в России варьируется от 70 до 110 тыс. руб., что составляет значительную долю в бюджете ритейлеров.

С другой стороны, автоматизация магазинов требует значительных инвестиций в оборудование и IT-инфраструктуру. Окупаемость проекта будет зависеть от спроса покупателей на новый формат, снижения издержек на персонал и предотвращения потерь от краж.

  • Другие новости