Алкогольная компания Ladoga, известная производством водки «Царская», джина Barrister и виски Fowler’s, подписала соглашение с французским домом Hardy и стала эксклюзивным дистрибьютором коньяка этого бренда в России.
Об этом сообщил представитель компании в интервью «Ведомостям». По его словам, предыдущий дистрибьютор в России прекратил сотрудничество с Hardy в августе прошлого года, а к декабрю распродал все запасы.
Цена на коньяк будет варьироваться от 6822 до 82 351 рублей за бутылку, уточнил собеседник. Ladoga планирует получить не менее 70 миллионов рублей выручки от продаж коньяка в течение года.
Первая партия коньяка, уже доставленная в Россию, составила 8000 бутылок. Они будут доступны как в собственных магазинах Ladoga, так и в специализированных бутиках и ресторанах. В частности, компания договорилась о поставках в сети Wine Style, «Винограция» и Wine Brothers.
Согласно данным Росалкогольтабакконтроля, розничные продажи коньяка в России за период с января по август этого года увеличились на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 9,06 миллиона декалитров. В денежном эквиваленте продажи выросли на 17%, по данным NielsenIQ. В пятерку самых популярных брендов вошли A.De Fussigny, Courvoisier, Hennessy, Delord и Camus.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что освободившиеся ниши на рынке быстро заполняются конкурентами. С ним согласен Станислав Кауфман из бренд-агентства Kaufman, который подчеркивает широкий ассортимент коньяков на российском рынке.
Бурмистров также считает, что успех продаж премиального бренда будет зависеть от эффективной маркетинговой стратегии дистрибьютора. Hardy — один из старейших и наиболее известных французских коньяков, который выпускается с 1863 года. Антуан Арди основал этот дом в регионе Коньяк на юго-западе Франции. Его богатая история может помочь Ladoga при продвижении продукта.
Кауфман добавляет, что французские производители опасаются потерять российский рынок, так как коньяк здесь пользуется большой популярностью — в то время как во Франции только 3-5% производства идет на внутренний рынок. Экспорт всегда был приоритетом для французских коньячных заводов. Для Ladoga это шанс расширить ассортимент и увеличить долю на рынке.