Инструменты малобюджетного PR

Инструменты малобюджетного PR

1. Создайте пресс-кит компании: бэкграундер, истории успеха, история становления компании, факт-лист, итоги деятельности компании в цифрах за прошлые годы, фотографии, биография спикеров. Сделайте пресс-кит содержательным и интересным.

Инструменты малобюджетного PR

2. Создайте список приоритетных СМИ, найдите контакты профильных журналистов, познакомьтесь с ними.

3. Рассылайте новости компании (пресс-релизы) профильным журналистам. Если у вас есть новость, которая может заинтересовать журналистов, поделитесь ею. Но не будьте слишком настойчивы (не следует рассылать все новости каждый день) и неразборчивы (адресуйте новости профильным журналистам).

4. Станьте экспертом в СМИ. Расскажите журналистам, экспертом в какой области вы (или ваш босс) являетесь. Им всегда нужны новые лица и интересные нетривиальные мнения – они будут обращаться к вам за комментариями при подготовке материалов по вашей теме.

5. Размещайте новости компании на бесплатных релизоприемниках (их – более 100 в Рунете).

6. Проводите совместные проекты со СМИ. Вы можете быть друг другу полезны.

7. Станьте партнерами с интересующими вас изданиями.

8. Приглашайте журналистов на мероприятия своей компании.

9. Пишите экспертные статьи в специализированных изданиях (ведите колонки).

10. Проведите семинар на проблемную тему у себя в офисе. Пригласите профессионалов своей отрасли и ключевых журналистов.

11. Выступайте в качестве спикера на профильных конференциях, форумах, участвуйте в семинарах и круглых столах.

12. Знакомьтесь и фотографируйтесь с известными спикерами. Во-первых, вы сможете быть друг другу полезными (они вам больше, конечно). Во-вторых, ваши фотографии с медийным лицом – это уже PR.

13. Участвуйте в партнёрских бартерах, обеспечивая взаимное продвижение с компанией, представляющей интерес для Вашего бизнеса.

14. Проводите бесплатные консультации и мастер-классы (если у вас есть на это время). Вы не заработаете сию же минуту капитал, но можете получить хорошие отзывы, давая дельные советы, а также произвести впечатление на участников консультации, которые могут кому-то о вас рассказать или порекомендовать.

15. Просто посещайте деловые и отраслевые мероприятия – общайтесь, заводите знакомства, обменивайтесь визитками.

16. Участвуйте в фестивалях и конкурсах.

17. Проводите вебинары (есть масса специализированных сайтов).

18. Ведите блог в LiveJournal.com или Twitter. Только пишите на действительно интересующую вас тему и живым интересным языком. Если ваш блог не интересен вам, он будет не интересен и вашей ЦА.

19. Настройте интеграцию сайта с социальными сетями или с вашим блогом.

20. Проводите специальные акции для клиентов посредством геолокационного сервиса Foursquare.

21. Используйте Instagram – вашим клиентам интересно было бы узнать о внутренней жизни компании или о новинках продукции. Не забывайте о хэштегах.

22. Разместите информацию о компании в каталогах и справочниках в сети Интернет.

23. Участвуйте в обсуждениях на тематических интернет-форумах и других подобных площадках от имени компании, помогайте пользователям решать проблемы и оставляйте им контакты своей компании. В будущем они будут знать, к кому обращаться, а ваша компания станет для них экспертом.

24. Устройте «тест-драйв» для блогеров, которые пишут по вашей теме. Дайте им протестировать вашу продукцию, попробовать. Они напишут отзывы о вашей продукции.

25. Привлекайте медийных персон. Этот метод, конечно, подойдёт не для всех видов бизнеса. Но работает эта система так: например, если вы занимаетесь пошивом эксклюзивных красивых юбок, можете отправить такие вещи фаворитам женской аудитории (Ксения Собчак, Алёна Долецкая, другим певицам, актрисам). Восхитившись вещью, они обязательно выложат фотографию в свой Instagram. Но нельзя забывать, что массовые посылки, во-первых, обойдутся дороговато, а, во-вторых, такие лидеры мнений ценят эксклюзивность.

26. Договаривайтесь о бартерном размещении баннеров и ссылок на сайт с другими компаниями, порталами, информационными ресурсами.

27. Сделайте небольшой видеоролик-презентацию с использованием фотографий, забавных происшествий, открытий вашей компании, инфографики – покажите вашей ЦА, каким был прошлый год в вашей компании. Закачайте на YouTube.com, разместите на сайте, в социальных сетях. Если у вас получится интересный продукт, пользователи социальных сетей сами помогут вам его распространить. Вирусный эффект социальных сетей бесценен!

Далее см. на FRC-PR

  • Другие новости