В 2024 году мировые расходы на рекламу превысят 1 трлн долларов

Согласно прогнозам компании Warc, в следующем году объем расходов на рекламу в мире превысит 1 трлн. долларов, поскольку мировая экономика восстанавливается после инфляции.

В 2024 году мировые расходы на рекламу превысят 1 трлн долларов

Ожидается, что в этом году глобальные расходы на рекламу достигнут $963,5 млрд., что означает рост рынка в целом на 4,4%. Однако, согласно прогнозам, рынок Великобритании в 2023 году сократится в долларовом выражении на 1%.

В Европе в целом в 2023 году ожидается медленный рост рекламных расходов, который составит всего 0,6%. Великобритания является крупнейшим рекламным рынком в Европе с долей 4,6%. Однако прогнозируемое снижение доли Великобритании в этом году является своего рода аномалией на фоне других крупных рынков региона: в Испании прогнозируется рост на 5,6%, в Италии — на 3,2%, а в Германии — на 2,7%.

По прогнозам, в 2024 году мировые рекламные расходы вырастут на 8,2% и достигнут знакового показателя в 1 трлн. долл. Европейский показатель также будет расти более высокими темпами по сравнению с текущим годом и составит 3,6% по мере улучшения экономической ситуации. Согласно июльскому прогнозу AA/Warc, расходы на рекламу в Великобритании в следующем году вырастут всего на 1,1% в реальном выражении.

Если говорить о том, куда направляются растущие мировые рекламные расходы, то здесь по-прежнему доминируют пять компаний. По прогнозам, более половины мировых рекламных расходов в этом году придется на долю компании Alibaba, материнской компании Google Alphabet, Amazon, владельца сервиса TikTok компании Bytedance и материнской компании Facebook* и Instagram*. Это доминирование сохранится и в следующем году, причем прогнозируется, что доля этих компаний вырастет до 51,9%.

По прогнозам Warc, социальные медиа в целом станут самым быстрорастущим каналом рекламных расходов в ближайшие несколько лет. В следующем году на социальные медиа будет приходиться более пятой части всех рекламных расходов, что составит 227,2 млрд. долл.

Следующим по величине игроком в социальных сетях является компания Bytedance, которой принадлежит TikTok, доход от рекламы которой в 2024 году оценивается в 39,6 млрд. долларов.

Заметный рост ожидается и в розничной торговле. По прогнозам, в этом году он увеличится на 10,2%, а в следующем — на 10,5% и составит 141,7 млрд. долларов, что соответствует 13,6% всех рекламных расходов. Только на Amazon приходится почти две пятых (37,5%) всех расходов на рекламу в розничных СМИ. Однако в то время как такие транснациональные компании, как Alibaba и Amazon, продолжают расти, более локальные игроки, такие как британские супермаркеты Tesco и Asda, продолжают инвестировать в свои розничные медиапредложения, чтобы захватить часть растущего рынка.

Самым быстрорастущим сектором с точки зрения рекламных расходов в 2024 году станут финансовые услуги, рост которых прогнозируется на уровне 11,5%. Не отстают от него технологии и электроника (11,3%) и фармацевтика и здравоохранение (11,0%).

В связи с предстоящими в 2024 году выборами в США расходы на политическую рекламу, по прогнозам, достигнут нового максимума — 15,5 млрд. долларов.

 

*принадлежит Meta, признанной экстремистской на территории РФ.

  • Другие новости