Управление по рекламным стандартам (ASA) запретило четыре рекламы вейпов, размещенные на социальной платформе TikTok.
В соответствии с правилами Управления, касающимися рекламы вейпов, все рекламные ролики электронных сигарет, содержащих никотин, которые не лицензированы как лекарственные средства, запрещены к показу в социальных сетях.
Решения, вынесенные против The Disposable Vape Store, Innofly HK Ltd, Vapes-Bars Ltd и ZOVOO (Shenzhen) Technology Co Ltd, являются частью текущей работы, проводимой органом саморегулирования по борьбе с рекламой вейпинга в социальных сетях. ASA заявляет, что она ясно дала понять, «что одна реклама вейпинга на этих каналах — это слишком много», и называет «приоритетной задачей» искоренение этой деятельности. Все эти объявления появились в период с марта по май этого года.
В рамках запрета рекламы ASA направило вейпинг-брендам уведомление с требованием прекратить всю рекламу на TikTok, а также направило в TikTok около 300 сообщений для удаления.
ASA также усиливает проверку рекламы вейпинга на популярных среди подростков платформах, говорится в заявлении по поводу запрета рекламы, в свете выявленной активности вейп-брендов. По словам представителей ASA, они выявили деятельность в области аффилированного маркетинга и программы послов брендов, в рамках которых создателям приложений платят за рекламу их продукции.
Кроме того, ASA назначила «приоритетный» круглый стол с социальными медиаплатформами TikTok, Meta*, YouTube и X, чтобы представить результаты своего онлайн-мониторинга и шаги, предпринимаемые для решения этой проблемы. Когда именно, пока неизвестно.
Новость появилась на фоне слухов о том, что правительство в ближайшее время объявит о запрете одноразовых вейпов в Великобритании. По данным газеты The Guardian, запрет может быть введен уже на следующей неделе, поскольку правительство пришло к выводу, что эта продукция ориентирована в основном на подростков до 18 лет.
Предполагается, что Правительство Великобритании не будет вводить массовый запрет на все вейп-продукты без рецепта, поскольку их использование рассматривается как положительная альтернатива для взрослых, желающих курить.
На прошлой неделе министр по делам детей и дошкольного образования Хелен Хейс предложила новый законопроект, призванный защитить молодых людей от маркетинга, связанного с вейпингом. По мнению Хейз, маркетинг вейпов с яркими цветными упаковками, мультяшными персонажами и продуктами, названными в честь таких сладостей, как Skittles, вреден для детей.
Если предложенный законопроект будет принят, он сделает рекламные ограничения не саморегулируемыми, как в настоящее время в рамках ASA, а законодательно закрепленными, в соответствии с ограничениями на рекламу для детей, введенными в 90-е годы для сигарет.
«У нас уже есть очень жесткие ограничения на рекламу, проблема в том, что они не соблюдаются», — заявил в интервью Marketing Week генеральный директор британской Ассоциации вейпинговой индустрии Джон Данн, отметив, что в вопросе борьбы с вредной маркетинговой практикой «очень много серой зоны».
*признана экстремистской на территории РФ.