Погасший экран: телевидение потеряло привлекательность для маркетологов

По данным исследования, проведенного компанией Kantar, телевидение впервые выбыло из списка предпочтительных рекламных каналов для маркетологов, несмотря на то, что по-прежнему остается самым надежным средством массовой информации.

Погасший экран: телевидение потеряло привлекательность для маркетологов

Согласно отчету Media Reactions 2023, телевидение опустилось с третьего места в списке предпочтительных медиаканалов для маркетологов в 2022 году на 12-е. По результатам опроса 900 ведущих мировых маркетологов и 16 000 потребителей, телевидение остается самым надежным рекламным каналом, однако лишь 6% маркетологов заявили, что в 2024 году они будут пересматривать расходы на ТВ в сторону увеличения.

Важность спонсорства на телевидении также снизилась среди маркетологов, опустившись с 12-го места в прошлом году на 20-е. Телевидение никогда не занимало высоких позиций среди потребителей и в очередной раз не попало в список лидеров, однако в ходе исследования маркетологи исторически отдавали ему предпочтение.

Онлайн-видео сохраняет за собой звание предпочтительного медиаканала для маркетологов, которое оно удерживает уже четыре года подряд. 74% маркетологов заявили, что в 2024 году они увеличат медиа-расходы на онлайн-видео. Онлайн-видео не попало в пятерку наиболее предпочтительных медиаканалов для потребителей.

Как маркетологи, так и потребители высоко оценивают спонсорские мероприятия.

Реклама в кинотеатрах является вторым по популярности каналом для потребителей, хотя и не попадает в рейтинг для маркетологов.

«Успешная реклама сегодня органично вписывается в жизнь потребителей: при прокрутке, просмотре или просто во время повседневной жизни», — говорит Гонка Бубани, директор по глобальному аналитическому лидерству Kantar в области медиа. «В этом году потребители высказали свое мнение и заявили, что отдают предпочтение рекламе, которую они видят вне дома, например, на спонсируемых мероприятиях или в кинотеатре».

Хотя маркетологи, возможно, чаще отдают предпочтение новым каналам рекламы, при выборе конкретных рекламных платформ, по данным исследования, они предпочитают проявлять осторожность.

После неоднозначного поглощения и ребрендинга, проведенного владельцем Илоном Маском, рейтинг доверия к X составляет всего 7%. Неудивительно, что, учитывая неспокойный год, он не входит в список предпочтительных каналов ни для маркетологов, ни для потребителей.

Более того, 14% маркетологов заявили, что в 2024 году они сократят инвестиции в рекламу на X.

YouTube стал предпочтительным рекламным каналом для маркетологов, поднявшись на две позиции и отобрав корону у Instagram* в 2022 году. Видеосервис также является самой надежной рекламной платформой. Доверие часто играет важную роль в выборе платформ, которым отдают предпочтение маркетологи: второе место в рейтинге занимает Google, пользующийся высоким доверием.

В то же время для потребителей YouTube является одним из наименее привлекательных рекламных каналов. Он не вошел в пятерку наиболее предпочтительных каналов для потребителей, которые вместо этого назвали Amazon наиболее предпочтительным рекламным каналом.

Потребители и маркетологи сходятся во мнении, что наиболее привлекающей внимание рекламной платформой является TikTok. Она занимает третье место в списке наиболее предпочтительных рекламных платформ для потребителей и четвертое — для маркетологов. Около половины маркетологов считают, что внимание не так важно для медиаканалов по сравнению с брендом или результатами продаж.

В прошлом году мир маркетинга был охвачен разговорами о потенциале метавселенной. В 2022 году 61% маркетологов заявили, что в этом году они увеличат расходы на метавселенную, однако в действительности это сделали лишь 12%. В 2024 году чистый остаток маркетологов, заявляющих, что они будут больше инвестировать в метавселенную, составляет уже 22%.

 

*принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ.

  • Другие новости