Apple продолжает оставаться самым ценным брендом в мире, согласно данным глобального рейтинга топ-100 BrandZ компании Kantar, а Amazon отступает на четвертое место.
Успех технологического гиганта пришелся на тот период, когда многие бренды с трудом поспевают за стремительным ростом, который наблюдался в последние несколько лет. Поскольку, несмотря на то, что Apple является ведущим брендом со стоимостью в $880 млрд, в прошлом году этот показатель снизился с $947 млрд, что на 7% меньше и является признаком того, что даже самые сильные бренды пострадали от нынешнего экономического климата.
Действительно, стоимость всего рейтинга в этом году снизилась на 20%. Общая стоимость 100 ведущих брендов составляет $6,9 трлн, что на 7% меньше, чем $8,7 трлн в прошлом году.
В этом году Google занимает второе место со стоимостью бренда $558 млрд, что меньше прошлогоднего показателя в $820 млрд (снижение на 30%). Microsoft, занимавший в прошлом году четвертое место, обошел Amazon и стал третьим самым ценным брендом с $502 млрд, но и это снижение по сравнению с прошлогодним показателем в $611 млрд (падение на 18%).
Нахождение Amazon на четвертом месте означает значительное падение стоимости бренда, который в 2021 году занимал первую строчку уже третий год подряд. Сейчас стоимость бренда составляет $469 млрд, что на 34% меньше, чем $706 млрд, зафиксированных в 2022 году.