Рост потребительского доверия вызывает вопросы у маркетологов

По данным последнего исследования GfK «Барометр потребительского доверия», население Великобритании с большей надеждой смотрит на будущие показатели экономики, однако существует опасность, что эти настроения не отражают реальности.

Рост потребительского доверия вызывает вопросы у маркетологов

Несмотря на то, что ситуация продолжает улучшаться благодаря незначительному росту по всем показателям, входящим в индекс, в целом картина остается негативной.

Базовый показатель потребительского доверия составил -21, что говорит о том, что оптимизм населения в отношении преодоления кризиса стоимости жизни продолжает расти.

Оценка потребителями состояния своих личных финансов за последний год выросла на два пункта до -13, по сравнению с -28 в сентябре 2022 года.

В отношении собственных финансов на ближайшие 12 месяцев уверенность выросла на один пункт до -2 в сентябре. Хотя в месячном исчислении это незначительное увеличение, оно представляет собой огромный скачок по сравнению с прошлым годом, когда этот показатель составлял -40.

Индекс крупных покупок, отражающий вероятность совершения потребителями крупных покупок, за последний месяц вырос еще на четыре пункта до -20. Это еще один устойчивый рост после восьмипунктового повышения в августе.

«На первый взгляд, это хорошая новость для маркетологов», — говорит Джо Статон, директор по стратегии работы с клиентами GfK, в интервью Marketing Week. «Но говорят ли потребители о том, что они уже чувствуют себя более оптимистично, или о том, что они устали от всех этих трудностей и теперь просто жаждут, чтобы все наладилось?».

«Если речь идет о надежде, то надежда все еще может рухнуть. Возможно, пройдет немало времени, прежде чем потребители вновь почувствуют себя по-настоящему уверенно и комфортно».

Менее оптимистично население оценивает состояние экономики Великобритании в целом, хотя и этот показатель продолжает расти. Если говорить о перспективах на следующий год, то уровень настроений населения составляет -24 по сравнению с -30 в августе. Тем не менее, это заметное улучшение по сравнению с их восприятием предыдущих 12 месяцев, которое увеличилось на пять пунктов до -47.

По словам Стейтона, это ставит маркетологов перед дилеммой распределения бюджетов, которая усугубляется более широкой экономической неопределенностью. «В настоящее время в головах маркетологов возникает множество вопросов, но ответы на них найти очень сложно. Когда инфляция вернется к «нормальному» уровню? Сколько времени потребуется для того, чтобы процентные ставки снизились до гораздо более низкого уровня? Удастся ли нам избежать рецессии?»

На результаты следующего месяца, скорее всего, положительно повлияет неожиданное решение Банка Англии сохранить 21 сентября процентную ставку на уровне 5,25%, а не повышать ее до 5,5%, как ожидалось ранее.

Хотя индекс сбережений GfK не входит в число показателей, используемых для определения общего показателя потребительского доверия, стоит отметить, что изменений не произошло: показатель остался на уровне -27.

  • Другие новости