Российские бренды мелкой бытовой техники захватили рынок

В первом полугодии 2024 года отечественные бренды мелкой бытовой техники, такие как Vitek, Starwind, Polaris и Redmond, стали лидерами по продажам.

Российские бренды мелкой бытовой техники захватили рынок

Антон Тушин / РИА Новости

Утюги, соковыжималки, чайники, фены и стайлеры этих марок вошли в топ-5 самых продаваемых товаров в России, пишут «Ведомости» со ссылкой на данне аналитической компании GfK. Рост интереса к российским брендам подтверждают также IT-дистрибьюторы «Марвел-дистрибуция», diHouse, ритейлер «М.видео-Эльдорадо» и маркетплейсы.

В первом полугодии 2024 года в России было продано 22,4 миллиона единиц мелкой бытовой техники через интернет, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. По данным «Марвел-дистрибуции», общая выручка от продаж МБТ составила 114 миллиардов рублей, что на 24% выше, чем в прошлом году.

Продажи утюгов Vitek выросли на 87% в количественном выражении по сравнению с первым полугодием 2023 года, а у Polaris на 29%. В категории соковыжималок наблюдался рост у брендов Polaris и Marta (более 100%), Redmond (98%), Econ (56%), Zhuravinka (55%) и Kitfort (38%). Чайники от Marta и Blackton также пользовались спросом, увеличив продажи более чем на 100%, а у Polaris, Kitfort, Vitek и Home Element наблюдался рост от 24% до 57%. В сегменте мясорубок лидировали Polaris (53%) и Marta (42%). Среди стайлеров и фенов предпочтение отдавали Polaris, а в категории машинок для стрижки волос также Polaris с 55%.

По данным GfK, в денежном выражении в топ-5 по продажам вошли отечественные бренды Redmond, Polaris, Starwind и Vitek. На Polaris пришлось 10% от общего объема продаж утюгов (около 120 000 единиц), что немного уступает французскому Tefal с 12% (144 000 единиц).

Также активно продавались утюги марки Centec, составившие 6% от общего объема (примерно 72 000 единиц). В категории мясорубок Polaris занимает первое место с 11% продаж (более 4500 единиц).

Лидером по продажам соковыжималок стал бренд Kitfort, который занял 17% рынка (27 300 единиц), а Scarlett заняла второе место с почти 10 000 единиц (6% от общего объема).

По данным IT-дистрибьютора «Марвел-дистрибуция», тенденция роста доли отечественных брендов в продажах наблюдалась еще в 2023 году. Доля брендов из России и СНГ в сегменте МБТ составила 36,6% в количественном выражении и 28% в денежном. Наибольшая доля отмечалась в категориях кухонной техники (56,3%), чайников (52,9%) и утюгов (48%). В количественном выражении на первом месте по продажам стояли Polaris (6,2%) и Redmond (3,7%), а в денежном выражении Polaris (7,2%), Redmond (3,9%) и Kitfort (2,5%). Лидерами по категориям остаются Polaris, Redmond и Kitfort, подтвердил коммерческий директор интернет-магазина «Холодильник.ру» Алексей Погудалов.

Средний чек на утюг в первом полугодии 2024 года составил 4790 рублей, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, согласно статистике аналитического центра «Чек индекс» компании «Платформа ОФД». Средняя цена чайника увеличилась на 8% до 4210 рублей, фенов на 10% до 1880 рублей, а мясорубок на 11% до 7930 рублей.

  • Другие новости