Продавец дорогих товаров Mercury собрался развивать собственные торговые марки

В апреле 2024 года компания «Меркури Мода», принадлежащая группе Mercury, зарегистрировала торговую марку iCool в классе одежды, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Роспатента.

Продавец дорогих товаров Mercury собрался развивать собственные торговые марки

Mercury не раскрывает свои планы относительно нового бренда, но источник на fashion-рынке утверждает, что компания регистрирует торговую марку для будущего использования. Вероятно, iCool станет молодежным брендом, заявил Алексей Ванчугов, управляющий партнер «Ванчугов и партнеры».

Mercury уже торгует одеждой и обувью под своим брендом Must. В конце 2022 года, ТД ЦУМ зарегистрировал торговую марку Must by TSUM. Продукты Must создаются и производятся в Италии. В Mercury подтвердили, что продукты Must продаются в ЦУМ, «Барвиха Luxury Village», ДЛТ и в монобрендовых магазинах в Москве.

После начала конфликта на Украине, многие международные люксовые бренды прекратили поставки в Россию. Mercury, как и другие ритейлеры торгующие дорогой продукцией, ищут альтернативных производителей, включая российских дизайнеров, говорит партнер One Story Ольга Сумишевская.

На протяжении апреля 2024 года в ЦУМе был открыт корнер бренда Alena Akhmadullina, а Bosco di Ciliegi открыли бутик китайской марки Ellassay в ГУМе на месте прежнего магазина Prada.

Особенностью fashion-ритейла является запуск собственных торговых марок или СТМ. Такие продукты уже выпустили Lamoda, сеть универмагов «Стокманн», и у «Яндекс.Маркет» есть аналогичные планы. Ольга Сумишевская добавляет, что СТМ позволяют контролировать прибыльность продаж. Директор «Стокманна» Геннадий Левкин говорит, что доля продаж товаров под собственной маркой в этом году должна увеличиться до 18% против 13% в предыдущем году.

В сегменте роскоши ритейлеры также представляют линии под своими брендами. Farfetch, например, создал бренд There was one в 2021 году. В России у Bosco di Ciliegi есть спортивная линейка Bosco Sport и линейка повседневной одежды Bosco Fresh, а у «Джамилько» — сеть магазинов многих брендов St.James.

Однако, создание собственного бренда в сегменте люкса требует качественного дизайна, тканей и пошива, что критично для потребителей, привыкших к топовым брендам с высокими ожиданиями, предупреждает Ольга Штейнберг. Но несмотря на это, она считает, что создание молодежного бренда имеет смысл, учитывая отсутствие марок street style для молодежной аудитории в сегменте люкс.

  • Другие новости