Meta* запустила новую социальную сеть Threads. Да, это дубликат Twitter*, и да, оно опирается на Instagram* для создания своей пользовательской базы. Но независимо от обрамления, новое приложение Threads от Meta* все еще находится на пути к тому, чтобы стать самым быстрорастущим приложением всех времен: сейчас на платформе активно более 30 миллионов пользователей, а по сообщениям, их число может достигнуть 48 миллионов. Ad Age заметил такие бренды, как Dunkin, Sephora, American Eagle и Pepsi на Threads вскоре после его запуска. Небольшие бренды также пробуют свои силы.
Как рассказал генеральный директор Meta Марк Цукерберг, Threads быстро пополняется пользователями, поскольку люди стекаются в приложение, чтобы зарезервировать свой профиль, ознакомиться с обсуждениями, понять, стоит ли это усилий и т.д.
Таким образом, Threads вполне может сместить нынешнего обладателя титула «самого быстрорастущего приложения» — ChatGPT, который достиг 100 миллионов пользователей всего за два месяца в начале этого года.
Однако более подходящим сравнением, вероятно, будет собственное приложение Messenger* компании Meta, которое быстро выросло после того, как Facebook* начал предлагать пользователям загрузить отдельное приложение для поддержания своих потоков сообщений. Приложение Messenger действительно быстро росло после того, как Meta инициировала этот шаг, добавив около 300 миллионов пользователей за последующие 6 месяцев, но независимое приложение Messenger было доступно за несколько лет до того, как Meta начала заставлять пользователей загружать его.
Быстрый рост Threads, несомненно, вызовет недовольство генерального директора Twitter Илона Маска, который подозрительно спокойно отнесся к тому, что клон Twitter получил так много внимания на ранней стадии. Сторонники Маска критиковали процессы сбора данных Threads и ее очевидную цензуру пользователей даже на ранних стадиях, в то время как новый генеральный директор Twitter Линда Яккарино отстаивала уникальность подхода Twitter.
И, конечно, еще слишком рано говорить о том, станет ли Threads настоящим конкурентом Twitter, особенно учитывая его функциональные ограничения на данном этапе. Но похоже, что у него есть все шансы — и опять же, Instagram, который Meta использует в качестве стартовой площадки для Threads, имеет более миллиарда ежедневных активных пользователей по сравнению с 250 миллионами пользователей Twitter.
Это огромное количество потенциальных трендовых дискуссий, которые вы можете пропустить, не загрузив приложение.
Цукерберг не сдерживается, посылая колкости в сторону Маска: «Это займет некоторое время, но я думаю, что должно быть приложение для публичных бесед, в котором будут общаться более 1 млрд. человек. У Twitter была возможность сделать это, но он не справился. Надеюсь, у нас получится».
*запрещено на территории РФ по решению Минюста.