Потребительская уверенность «восстановилась» в августе, обеспечив столь необходимый оптимизм в отношении того, что люди начинают видеть свет в конце туннеля кризиса стоимости жизни.
Снижение инфляции в сочетании с повышением процентных ставок и ростом среднего недельного заработка способствовало повышению на пять пунктов барометра потребительского доверия GfK, отслеживающего настроения потребителей в этом месяце.
Хотя основной показатель по-прежнему находится на отрицательной территории и составляет -25, это заметное улучшение по сравнению с прошлым годом, когда общий индекс составлял -44.
Все пять показателей, входящих в состав индекса, в этом месяце увеличились, причем наибольший рост был зафиксирован в индексе крупных покупок, который показывает, насколько велика вероятность того, что потребители будут покупать крупные товары. Этот показатель увеличился на восемь пунктов до -24, по сравнению с -38 в августе 2022 года.
Джо Статон, директор по стратегии работы с клиентами GfK, считает, что это «потенциально лучшая новость для розничной торговли по мере приближения осени» и в преддверии ключевого периода рождественских продаж.
Оценка потребителями своего личного финансового положения выросла на пять пунктов до -15 (по сравнению с -25 в 2022 году), а их прогноз на ближайшие 12 месяцев увеличился на четыре пункта до -3, что гораздо выше показателя -31, зафиксированного в августе прошлого года. По мнению Статона, этот показатель является «ключевым для определения будущего финансового положения домохозяйств».
В то же время оценка потребителями общей экономической ситуации за последний год выросла на шесть пунктов до -52. Также улучшилось мнение населения об экономике в ближайший год, поднявшись на три пункта до -30.
«Оптимист, глядя на прошедшие 12 месяцев, отметил бы, что тенденция роста общего индекса не вызывает сомнений», — говорит Стейтон в интервью Marketing Week. «В сентябре 2022 года главный показатель составлял -49, а в августе этого года -25. Да, были два месяца, когда он снижался, но основная тенденция улучшается. Пессимист может сказать, что впереди еще долгий путь, но есть причины для позитивного настроя: в этом месяце показатели по всем субмерам выросли».
Люди также более позитивно оценивают свою способность к сбережению: индекс сбережений поднялся на один пункт до 27. Хотя этот показатель и не влияет на общую оценку индекса, он демонстрирует положительную тенденцию, поскольку его значение неуклонно растет с 18 пунктов в августе 2022 года.
«Маркетологи должны сохранять оптимизм и оставаться проворными, стараться понимать динамику рынка и реагировать на нее с помощью продуманных стратегий развития бренда, ориентированных на потребителя. Если оптимизм — это сила, то и бренд должен быть сильным, особенно в такие времена, как сейчас», — заключает Статон.