Почему Shopify привлекает микроинфлюенсеров для роста компании

Опубликованный на прошлой неделе отчет компании Shopify стал еще одним примером того, насколько замедлился пандемический бум электронной коммерции и экономики потребительских товаров: гигант электронной коммерции объявил о сокращении 20% персонала и продаже логистических операций и операций по доставке заказов компании Flexport.

Почему Shopify привлекает микроинфлюенсеров для роста компании

Президент Shopify Харли Финкельштейн заявил в интервью CNBC, что после «побочных поисков» компании, на которую приходится 10% всех продаж электронной коммерции в США, необходимо сосредоточиться на том, что у нее получается лучше всего, «а именно на создании невероятного программного обеспечения для электронной коммерции».

Генеральный директор Shopify Тоби Лютке написал в служебной записке сотрудникам, объясняя принятые решения, что «побочные поиски всегда отвлекают, поскольку компании приходится разделять фокус. Иногда это может стоить того, особенно если выполнение побочного задания создает условия, при которых основное задание может стать более успешным».

Однако на прошлой неделе Финкельштейн в интервью, которое было предварительно записано для мероприятия CNBC «Small Business Playbook», вспомнил и о другом побочном бизнесе — чайном бизнесе Firebelly Tea, одним из основателей которого он является как независимый предприниматель.

Он поделился несколькими уроками, полученными из первых рук в ходе своей деятельности, и дал один важный совет другим начинающим розничным компаниям: не гонитесь за известными авторитетами на канале Alphabet на YouTube, Instagram* и TikTok. Потратьте время на изучение микроинфлюенсеров в социальных сетях, включая тех, кто находится в подредакциях и на досках Pinterest, которые обеспечивают вовлеченность в ниши, ключевые для демографии вашего бизнеса. По словам Финкельштейна, это будет дешевле, а также, вероятно, более эффективный способ развития нового бизнеса.

По словам Финкельштейна, экономика созидателей меняет способы достижения успеха в бизнесе: старой модели «Поля мечты» — «Если вы его построите, то они придут» — уже недостаточно.

«Можно иметь отличный продукт и все равно не добиться успеха», — сказал он.

Но это не означает, что каждый владелец малого бизнеса, имеющий отличный продукт, должен гоняться за MrBeast или Эммой Чемберлен в поисках рекламы. По словам Финкельштейна, микроинфлюенсеры в социальных сетях могут иметь сообщество, насчитывающее всего «несколько тысяч человек», но их отношения с подписчиками глубоки и обеспечивают высокую вовлеченность, поэтому он советует владельцам малого бизнеса обратить внимание на весь рынок интернет-персон.

«Если вы продаете кухонную посуду или столовое серебро и хотите найти отличного авторитета, вместо того чтобы искать самых подписчиков на YouTube, поищите небольшие каналы, которые имеют высокую вовлеченность», — сказал Финкельштейн. «Это займет больше времени, но именно на таких людей стоит ориентироваться, они менее затратны, и вы можете увидеть более высокую отдачу от инвестиций».

Финкельштейн и его соучредитель Дэвид Сигал основали компанию Firebelly во время пандемии, и если бы он создавал бренд сегодня, то, по его словам, использовал бы тот же подход: не стремился бы к самым крупным авторитетам в области чая и кофе, а выявлял бы «маленьких, но вовлеченных» микроинфлюенсеров, создающих онлайн-сообщества. Один из способов отследить это — посмотреть, как часто эти микроинтеллектуалы отвечают на твиты и комментарии, а также частоту их сообщений на разных платформах.

«Это те вещи, которые работают для нас лучше всего», — сказал он. «Вы можете найти альфа-версию, арбитражную возможность в подредактированной группе или группе Discord, которую игнорируют все ваши конкуренты, и это изменит весь ваш бизнес».

Это не значит, что он преуменьшает значение крупных авторитетов и платформ. Он привел в пример хэштег «TikTok заставил меня купить это», который набрал 50 млрд. просмотров. Однако Финкельштейн также подчеркнул, что в условиях, когда правительство США угрожает запретить принадлежащий Китаю гигант социальных сетей, предприниматели должны сосредоточиться на стратегии многоканальных продаж.

 

*принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ.

  • Другие новости