Спортивный гигант рассчитывает на долгосрочный рост за счет «наступления на членство» наряду с отказом от промоакций и возвращением к оптовой торговле.
В то время как многие бренды борются со стремлением потребителей к скидкам, Nike в этом году намерен отойти от подобной среды.
Сообщая о результатах за 2023 год, генеральный директор Джон Донахоу заявил на встрече с инвесторами, что, по его мнению, «правильное внимание и фокус для Nike — это сосредоточиться на восстановлении более высокого уровня роста полной цены в 2024 финансовом году, прибыльного роста».
Он также отметил, что культура рекламных акций оказывает давление на партнеров компании по розничной торговле. По его мнению, «подавляющее большинство» его стратегических партнеров проделали «хорошую работу» по «балансированию компромиссов между инвестициями в связи с потребителями, повышением уровня розничной среды и перемещением товарных запасов».
«И поэтому мы чувствуем себя прекрасно, но мы понимаем, что в следующем году условия останутся рекламными в первой половине года, и это даже оказывает давление на наших оптовых партнеров в плане того, как они думают об управлении», — пояснил он.
Все это поможет бизнесу повысить маржу, сказал он, добавив, что сейчас Nike думает о «восстановлении прибыльности».
За полный год компания показала неубедительный рост прибыли на 4%: $22,3 млрд (£17,6 млрд) по сравнению с $21,5 млрд (£16,9 млрд) в прошлом году.
Доходы компании за год выросли на 10% и составили $51,2 млрд по сравнению с прошлогодними $46,7 млрд.
Общие расходы Nike на создание спроса, то есть деньги, которые компания тратит на рекламу и продвижение, составили $4,1 млрд за весь год, увеличившись на 5% по сравнению с прошлым годом. Nike объясняет это расходами на рекламу и маркетинг.
Nike — это бренд, который широко применяет подход D2C, разорвав партнерские отношения с некоторыми розничными сетями в 2021 году, поскольку стремится к росту прямых продаж.
Но теперь ситуация меняется. В начале этого месяца Nike возобновил свои отношения с такими магазинами, как Macy’s и Footlocker, как сообщает Wall Street Journal.
«Потребители хотят иметь цифровой и физический доступ. Они совершают покупки по обоим каналам, они хотят монобренд и мультибренд. Они используют разные поводы для покупок, чтобы использовать разные каналы», — заявил вчера Донахо.
«Мы выборочно открываем новые двери», — добавил он о новом толчке в сторону оптовой торговли. «Мультибрендовые оптовые партнеры играют действительно важную роль», — сказал он, приведя в качестве примера отношения Nike с JD Sports и Sports Direct.
«Наш прямой бизнес будет продолжать расти самыми быстрыми темпами, но мы будем продолжать расширять нашу рыночную стратегию, чтобы обеспечить доступ к максимальному количеству потребителей и стимулировать рост», — сказал он.
В этом году Nike увеличила цифровую часть своего бизнеса до 26%, что больше, чем 10% в 2019 году, и находится на пути к достижению цели, которую поставила перед собой в 2021 году: к 2025 году доля цифрового бизнеса составит 40%.
По словам Донахо, этому способствовало предложение Nike по лояльности.
Nike ведет «наступление на членство», добавил он, полагая, что компания знает своих потребителей «лучше» и поэтому находится в хорошем положении, чтобы обслуживать их с помощью данных, основанных на анализе.
За последний год компания Nike расширила свою базу участников, «но что более важно», компания «повысила и углубила» свои отношения с потребителями.
«Наши члены теперь чаще взаимодействуют с нами, больше покупают и более лояльны к нашим брендам. Как только участники присоединяются к нашей экосистеме, они увеличивают свои спортивные путешествия с нами на всю жизнь», — сказал он.