Финансовый директор компании Nike Мэтью Френд отметил важность «продолжения наступления», поскольку компания стремится извлечь выгоду из роста прямых потребительских продаж.
В первом квартале 2024 финансового года гигант по производству спортивной одежды сообщил о 13%-ном росте расходов на создание спроса до 1,1 млрд. долл.
Выступая 28 сентября перед инвесторами, Френд также отметил, что стратегия широких скидок, которой компания придерживалась в течение последних нескольких лет, будет менее приоритетной.
Однако он признал, что потребители все еще опасаются перерасхода средств и поэтому продолжают искать промоакции: «Мы с осторожностью планируем умеренное повышение уценки в оставшуюся часть года, учитывая рекламные условия», — сказал он.
Это следует за аналогичными заявлениями, сделанными компанией в июне. Тогда генеральный директор Джон Донахо сказал, что, по его мнению, «правильным фокусом и вниманием для Nike является восстановление более высокого уровня роста полной цены в 2024 финансовом году, прибыльного роста».
Согласно последним результатам, доходы Nike выросли на 3% до 12,4 млрд. долл. благодаря росту в регионе EMEA, Большом Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Напротив, компания сообщила о снижении доходов в Северной Америке, как в целом по бренду, так и по продукции Converse. Из-за 2%-ного снижения продаж в Северной Америке общий объем продаж оказался чуть ниже ожидаемого, несмотря на высокие показатели в других регионах.
Однако бренд уверен в своих показателях на вторую половину 2023 года, что в немалой степени обусловлено ожиданиями, связанными с праздничным периодом. Френд сказал: «Мы внимательно следим за операционной обстановкой, включая курсы иностранных валют, потребительский спрос в праздничный сезон и наш портфель оптовых заказов на вторую половину года». В результате Nike ожидает, что общий доход за год немного увеличится по сравнению с 2022 годом.
Что очень важно для бренда, он продолжает получать доказательства того, что его стратегия DTC и членства приносит свои плоды. В отчетном периоде продажи в цифровом сегменте выросли на 2%. Общий объем продаж DTC вырос на 6%, в то время как оптовые продажи остались на прежнем уровне.
Френд сказал: «Мы продолжаем видеть, что потребители хотят напрямую и лично общаться с нашими брендами, и на самом деле вовлеченность участников в наш прямой бизнес выросла в два раза по сравнению с предыдущим годом, а средняя стоимость заказа увеличилась».
Доходы компании от прямых продаж за квартал составили $5,4 млрд., увеличившись на 6% по всем территориям.
Он особо отметил «оперативность», с которой физические розничные магазины перемещали товарные запасы, в качестве опровержения утверждений об операционных растратах, которые привели к снижению цены акций компании в течение 2023 года.