На российском рынке стало появляться меньше новых брендов

В период с января по июнь 2024 года на российском рынке появилось свыше 3,3 тысячи новых брендов в сегменте продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG), что на 18% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года,

На российском рынке стало появляться меньше новых брендов

Антон Тушин / РИА Новости

Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные консалтинговой компании NielsenIQ. Однако стоит отметить, что 12% из новых товаров, запущенных в 2023 году, не нашли спроса и были сняты с производства. Тем не менее, общий объем продаж новинок в первой половине 2024 года составил 7,5 миллиарда рублей, что на 25% больше, чем годом ранее.

Рост продаж новых брендов, несмотря на уменьшение их числа, объясняется, в том числе, инфляцией, как пояснила директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова. По информации Росстата, в июне годовая инфляция составила 8,59%. Кроме того, на рынке наблюдается увеличение числа брендов, предлагающих премиальные товары повседневного спроса, в то время как в прошлом году акцент был на более доступные марки, включая собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров.

Согласно Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), доля СТМ в продажах федеральных сетей сейчас превышает 20%, а в некоторых дискаунтерах достигает 60%. Александр Котляров, коммерческий директор сети «Лента», сообщил, что в этом году компания не планирует активно вводить новые марки, так как большинство продуктов было запущено в прошлом году. На запрос «Ъ» X5 Group, «Магнит», Auchan и Metro не ответили.

Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз», отметил, что рост новых брендов в предыдущие годы был обусловлен уходом многих западных компаний с российского рынка. АКОРТ оценивает, что в результате изменения производителей и трансформации рынка в 2022 году на полках магазинов появилось почти 10 тысяч новых марок. Однако в 2023 году темпы обновления брендов замедлились.

Наибольшее количество новых брендов — около 96 — было представлено производителями пива в первой половине 2024 года. Также в числе новинок оказались различные виды снеков и десертов, включая чипсы, шоколад и йогурты.

  • Другие новости