Розничные медиасети являются одной из наиболее динамично развивающихся областей маркетинга в 2023 году. Однако создание успешной медийной программы на частной торговой площадке может потребовать от ритейлеров больших затрат времени и средств. Такие программы требуют ноу-хау в области цифровой рекламы, создания технологий и привлечения команд из разных отделов для разработки, внедрения и развития программы, что может занять несколько месяцев или даже лет. Новая платформа Microsoft позволяет ритейлерам интегрироваться с существующей рекламной сетью Microsoft Advertising Network, а брендам — продвигать свою продукцию на различных сайтах партнеров-ритейлеров. В результате розничные сети получают дополнительный рост продаж и медиадоходов.
«Мы глубоко изучили опыт розничных продавцов в Microsoft, поэтому, создав Microsoft Advertising Network для розничной торговли, мы минимизировали усилия для розничных продавцов всех размеров, чтобы они сразу же начали получать доходы от розничных СМИ и увеличили свои продажи на местах», — заявил Пол Лонго, руководитель глобального отдела продаж розничных СМИ Microsoft, в своем блоге.
По словам представителя Microsoft, данное предложение также решает одну из проблем, связанных с розничным медиаканалом. По мере роста числа розничных компаний, имеющих собственные частные медиарынки, возникает фрагментированное пространство, и некоторые рекламодатели потенциально не хотят направлять ресурсы и инвестиции в такое количество различных сетей. Предоставляя доступ к рекламной сети Microsoft Advertising Network в рамках своего нового предложения, компания утверждает, что она может устранить эти блокировки, чтобы розничные продавцы могли быстро масштабировать свой бизнес.
Ранее в этом году компания GroupM подсчитала, что в 2023 году доходы розничных медиасетей достигнут 101 млрд. долл. и составят 18% всех мировых расходов на цифровую рекламу. По оценкам агентства, к 2027 году этот канал вырастет на 60%. Такая траектория роста отражает то, что этот канал позволяет охватить потребителей в момент их рассмотрения и обеспечить новый поток доходов за счет контекстного размещения брендов-партнеров в онлайн-пространстве ритейлера. Благодаря этим возможностям все большее число розничных компаний идут по стопам первых лидеров, таких как Amazon и Walmart, и запускают свои собственные розничные медиасети.
Microsoft может и дальше расширять свои предложения за счет ключевых партнерств. Уже сейчас компания привлекла фирму Tinuiti, специализирующуюся на эффективном маркетинге, в качестве основного партнера по запуску рекламной сети Microsoft для розничной торговли. Кроме того, компания Skai, специализирующаяся на омниканальном маркетинге, станет первой сторонней платформой, интегрированной в новое предложение Microsoft.
Эта новость отражает постоянный стратегический интерес Microsoft к цифровому маркетингу и рекламе в розничной торговле. В 2019 году Microsoft приобрела компанию PromoteIQ, занимающуюся рекламой в розничной торговле, что позволило ей закрепиться в мире розничной рекламы. В январе компания запустила в пилотном режиме рекламную сеть Retail Media Advertising Network, которая включает в себя многие функции существующей рекламной сети Microsoft Advertising Network для ритейлеров. В начале этого года компания провела ребрендинг PromoteIQ в Microsoft Retail Media, чтобы подчеркнуть важность подключенных сервисов компании.