Маркетплейсы хотят заставать активнее бороться с контрафактом

Ассоциация торговых компаний и производителей бытовой и компьютерной техники (РАТЭК) выступила с инициативой ужесточить меры против незаконного оборота товаров на маркетплейсах.

Маркетплейсы хотят заставать активнее бороться с контрафактом

РАТЭК предлагает внедрить «единую процедуру реагирования» маркетплейсов на жалобы правообладателей, интегрировать базы данных маркетплейсов с реестрами Роспатента для проверки обоснованности претензий и увеличить ответственность маркетплейсов за продажу контрафактной продукции, пишут «Ведомости».

Кроме того, ассоциация предлагает обязать маркетплейсы блокировать все транзакции продавцов, нарушающих права правообладателей, и зарегистрировать правообладателей на платформах, чтобы предотвратить продажу контрафакта.

Эти предложения были разработаны в рамках подготовки к заседанию Госкомиссии по борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции, запланированному на третий квартал 2024 года. В комиссии участвуют представители различных ведомств, включая Росалкогольтабакконтроль и Росрыболовство.

Источники, близкие к обсуждению инициативы, отметили, что РАТЭК разрабатывала предложения в рамках более широкой борьбы с контрафактом, так как на рынке электроники эта проблема не так актуальна, а касается в основном аксессуаров.

Проблема продажи контрафактной и нелегально ввезенной техники на маркетплейсах наиболее остро стоит в сегменте недорогих товаров, таких как наушники и зарядные устройства, как подтверждает председатель организации по защите прав потребителей Олег Павлов. Он также добавляет, что контрафактные товары чаще всего встречаются в категориях одежды, обуви и кофе, указал Алексей Федоров, председатель Совета ТПП РФ по развитию электронной коммерции.

  • Другие новости